среда, 5 октября 2011 г.

Юрий Липатов: изменения в Соглашении о сотрудничестве в нефтяной сфере между Россией и Китаем актуальны и своевременны, так как касаются усиления безопасности при эксплуатации подводного нефтепровода через Амур

На утреннем пленарном заседании 5 октября 2011 года Госдума РФ рассмотрела Проект федерального закона № 579275-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года". С докладами по законопроекту выступили: статс-секретарь - Заместитель министра энергетики Ю. Сентюрин и Председатель Комитета Госдумы по энергетике Ю. Липатов.

В своем комментарии для СМИ после обсуждения законопроекта  Юрий Липатов пояснил:

«Проект федерального закона № 579275-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года", внесен в Государственную Думу 13 июля 2011 года Правительством РФ.

Протоколом, подписанным в Пекине 27 сентября 2010 года, вносятся изменения и дополнения в Соглашение в связи с окончанием строительства и вводом в эксплуатацию подводного перехода нефтепровода через реку Амур от нефтеперекачивающей станции "Сковородино", находящейся на территории Российской Федерации, до нефтеперекачивающей станции "Мохэ", расположенной на территории Китайской Народной Республики.

Учитывая негативный опыт катастрофических последствий разлива нефти в Мексиканском заливе и разрушений в Японии атомной электростанции "Фукусима", Комитет отмечает актуальность и своевременность внесения в Протокол изменений, касающихся вопросов усиления безопасности на этапе эксплуатации подводного перехода. В частности, предлагается в статью 7 Соглашения при участии уполномоченных организаций с обеих сторон согласовывать и утверждать внесение изменений в статью 7 Соглашения, предусматривающих необходимость разработки и утверждения планов ликвидации аварийных разливов нефти.

Протоколом установлен также упрощенный порядок пропуска через российско-китайскую границу китайского персонала, осуществляющего строительные работы по сооружению подводного перехода, ремонтные работы или работы по предотвращению и устранению аварий и их последствий.

Протокол подлежит ратификации поскольку пункт 5 статьи 1 Протокола вносит в статью 10 Соглашения изменения, устанавливающие правила иные, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации. Речь идет об освобождении от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление расходных материалов, оборудования и транспортных средств, необходимых для строительства подводного перехода нефтепровода или в ходе его эксплуатации  при проведения работ по предотвращению и устранению аварий и их последствий.

Одновременно с обеих сторон применяются упрощенные процедуры таможенного оформления указанных строительных материалов и оборудования и предоставляются благоприятные условия для их транспортировки.

В адрес Комитета поступили заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы и Комитета Государственной Думы по международным делам, а также отзыв Комитета Совета Федерации по международным делам, отмечающие, что Протокол поступил в Государственную Думу с нарушением шестимесячного срока, установленного Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" для временно применяемых международных договоров. Однако Комитет считает, что ратификация Протокола отвечает интересам Российской Федерации, его реализация не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.

Исходя из этого, Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года».

Комментариев нет:

Отправить комментарий