четверг, 20 октября 2011 г.

Siemens укомплектует собранные в Германии электрички российскими комплектующими

Немецкий концерн Siemens, который договорился о поставке «Российскими железными дорогами» (РЖД) электропоездов Desiro на 2 млрд евро, обещает не только организовать их сборку в России, но и привлечь отечественных поставщиков для производства электричек в Германии. Правда, доля российских комплектующих пока что будет минимальной.

Как сообщил вчера руководитель отдела по развитию бизнеса компании Siemens в России и Центральной Азии Дмитрий Шароватов, 38 из заказанных РЖД поездов Desiro будут произведены в Германии с использованием российских комплектующих. «Локализация будет проходить в три этапа. Первый этап начнется в Германии, он подразумевает минимальную локализацию российских компонентов, куда войдут система радиосвязи, система локомотивной безопасности и тифоны (средство для подачи звукового сигнала)», — пояснил он. Г-н Шароватов не исключил, что доля российских комплектующих при выпуске электропоездов может быть внепланово увеличена.

В сентябре Siemens, РЖД и группа «Синара» подписали контракт на производство 1,2 тыс. вагонов Desiro Rus для электропоездов «Ласточка» и на техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Стоимость заказа превышает 2 млрд евро. Контракт на их техническое обслуживание вступит в силу в 2012 году и будет действовать 40 лет. Производство 38 поездов из 54 (предназначены для олимпийского Сочи) начато в апреле на заводе Siemens в Германии.

В России производство электропоездов Desiro начнется в 2013 году, одновременно с этим начнется и второй этап локализации, в ходе которого планируется довести российскую составляющую в «Ласточках» до 20%. «Остальные 16 поездов будут выпущены в России на мощностях СП немецкого концерна и группы «Синара» в Свердловской области», — напомнил г-н Шароватов. Он добавил, что список российских производителей автокомпонентов сейчас обсуждается. В 2015 году завод выйдет на серийное производство «Ласточек» в России. По словам г-на Шароватова, к этому времени уровень локализации может достигнуть 80%.

Вагоны Desiro предназначены для пригородных перевозок и развивают скорость до 160 км/ч. Электропоезд «Ласточка» на базе модели Desiro ML будет адаптирован к российским условиям. Эксплуатация первых «Ласточек» начнется в Казани и Сочи в 2013 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий