В ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (входит в группу компаний «Россети») подвели итоги деятельности за 2016 г. Работа энергокомпании в прошедшем году была направлена на выполнение всех контрольных финансовых показателей, обязательных для гарантирующих поставщиков электроэнергии.
Несмотря на комплексные меры гарантпоставщика по снижению долгов региона за энергоресурс, общая оперативная дебиторская задолженность по конечным потребителям всех групп потребителей Дагестана за отпущенную им электроэнергию по состоянию на 1 января 2017 года составила более 6 млрд руб. Среди проблемных должников энергокомпании - предприятия ЖКХ, организации, финансируемые из местных и муниципальных бюджетов, а также население. Долг населения на 31 декабря 2016 года превысил 3 млрд рублей.
Наличие огромной задолженности за потребленную электрическую энергию вынуждает гарантирующего поставщика применять непопулярные меры: ограничение режима электроснабжения потребителей, ведение претензионно-исковой работы, совместные выезды с судебными приставами-исполнителями, в ходе которых налагаются аресты на расчетные счета и кассы должников, вручаются предупреждения (ст. 315 УК РФ). В 2016 году юристами компании для взыскания задолженности было подано 7 261 исковое заявление на сумму более 703 млн рублей. Общая сумма поступивших денежных средств по результатам претензионно-исковой работы в 2016 г. составила более 200 млн рублей.
К сожалению, в структуре дебиторской задолженности находится место и для учреждений, состоящих на балансе республиканского и федерального бюджетов, а также так называемых «неотключаемых» социально значимых предприятий. Задолженность республиканского бюджета в прошедшем году превысила 40 млн рублей, федерального бюджета - 92,8 млн рублей, местного бюджета – 204,754 млн рублей. Еще одной проблемной группой потребителей остаются предприятия ЖКХ, долг которых составил 969,696 млн рублей.
Руководство «ДЭСК» применяет все возможные меры для недопущения образования задолженности у данных групп потребителей. В адрес глав всех городских и районных муниципальных образований ежемесячно направляются письма с информацией о задолженности за потребленную электроэнергию со стороны предприятий с просьбой обеспечить своевременное стопроцентное отчисление денежных средств на оплату коммунальных услуг. Необходимо отметить, что даже после вступления в силу решения суда некоторые предприятия указанной категории потребителей уклоняются от погашения долгов перед энергетиками.
Руководство Общества отмечает, что значительные объемы просроченной задолженности потребителей за энергоресурс сегодня одна из наиболее серьезных проблем, стоящих перед республикой. В связи с этим в новом году «ДЭСК» будет уделять особое внимание повышению качества обслуживания клиентов и развитию комплекса дополнительных услуг, связанных с энергоэффективностью и энергосбережением, а также совершенствованию интернет-сервисов для самообслуживания.
«Прошедший год еще раз доказал, что наша компания способна решать поставленные задачи и преодолевать сложности, - отметил управляющий директор ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» Андрей Ерешкин. - Наступивший год тоже будет непростым. Именно поэтому для нас важно придерживаться эффективной стратегии - сохранять и приумножать клиентскую базу, повышать свои конкурентные преимущества за счет внедрения новых сервисов, усиливать работу по повышению платежной дисциплины потребителей».
В составе ПАО «ДЭСК» функционируют 5 городских и 5 межрайонных отделений с участками в каждом населенном пункте. Таким образом, компания полностью обеспечивает свое присутствие на всей территории Республики Дагестан.
вторник, 31 января 2017 г.
"Дагестанская энергосбытовая компания" усилит работу с проблемными группами потребителей
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий