На курганском предприятии ООО «МобиДик» разработали и создали уникальный по своим техническим характеристикам вездеход «Феникс» на электрической трансмиссии, аналогов которому нет в России.
«Феникс» - это самоходное транспортное средство на шинах сверхнизкого давления с минимальным давлением на грунт и возможностью буксировки прицепов массой до 1 тонны. Транспорт способен проходить водные преграды без ограничения допустимого брода, топкие болота, передвигаться по снежному покрову, а также преодолевать любые препятствия высотой до 90 см.
Изначально снегоболотоход был создан на топливной тяге и предназначался для выполнения задач в условиях бездорожья высокой категории сложности, чтобы стать незаменимым помощником для нефтяников, спасателей, пожарных, геологов-топографов, гидрологов, экологов, археологов – везде, где профессия связана с необходимостью передвижения в сложных условиях. Но с переходом на электрическую тягу область его применения значительно расширилась.
Генеральный директор ООО «МобиДик» Александр Черняк отмечает, что новый снегоболотоход уникален тем, что вместо двигателя внутреннего сгорания, имеет электрический двигатель, электрическую трансмиссию:
«Это, соответственно, бесшумный, не выделяющий никаких газов автомобиль, но не уступающий другим ни по проходимости, ни по каким другим своим эксплуатационным характеристикам».
Новая модель вездехода почти на 100% процентов собирается из комплектующих отечественного производства, большинство из них предприятие производит само.
По мнению производителя, вездеход на электротяге будет востребован практически во всех отраслях народного хозяйства.
«В первую очередь, это коммунально-бытовое хозяйство. Это бесшумная, не дымящая техника, которая чистит и убирает, подметает, вывозит. Город просто вздохнет. Ну и самое главное, это экономичность, зарядки должно хватать примерно на 8 часовой рабочий день. Соответственно, зарядились, поехали, и никаких больше расходов нет. Ломаться здесь практически нечему, поэтому, если опять же говорить об уникальности машины, то меньше затрат на ее содержание», - отмечает Александр Черняк.
Кроме того, данная модификация снегоболотохода «Феникс» может быть использована охотхозяйствами для того, чтобы зимой кормить животных – тихий и не выделяющий выхлопных газов, он не будет их пугать. В лесных хозяйствах – для патрулирования территории. В сельской и отдаленной труднопроходимой местности – для нужд полиции, медицинского обслуживания, МЧС. В армии – для пограничного патрулирования, доставки боеприпасов и прочего.
«От какого-то лагеря или базы вездеход может подвозить боекомплекты напрямую и обратно возвращаться без использования оператора. Так как машина полностью электрическая, соответственно, здесь для управления не обязательно присутствие человека, можно управлять дистанционно. Также она может идти по программе, без водителя. Здесь нет ни одной педали, есть только штурвал и одна клавиша. Беспилотность может быть использована везде, где это требуется», - раскрывает еще один момент уникальности нового снегоболотохода главный конструктор ООО «МобиДик» Антон Кузнецов.
Технический уровень исполнения и эксплуатационный потенциал электровездехода «Феникс», особенно в плане ее проходимости, был высоко отмечен на главной вездеходной выставке России «Вездеходер - 2022». Экспонаты, представленные ООО «МобиДик», вошли в число лучших разработок отечественного производства в сфере вездеходостроения.
В целом, производственная компания ООО «МобиДик» специализируется на разработке и поставке оборудования для нужд промышленного и гражданского строительства в областях нефтегазового, топливно-энергетического и электроэнергетического комплексов.
А в начале этого года ООО «МобиДик» начало строительство», рядом с уже действующей площадкой, нового индустриального парка «Стальмонтаж». К нему уже проявляют интерес инвесторы, желающие начать производство в Кургане. «Стальмонтаж» станет четвертым индустриальным парком в Кургане. Также такие площадки созданы в Шадринске и в Варгашах. Идут работы по созданию индустриального парка в Катайске.
Комментариев нет:
Отправить комментарий