четверг, 28 июня 2018 г.

Заседание Научно-технического совета ОАО "РЖД"

27 июня в Москве Глава Чувашии Михаил Игнатьев по приглашению генерального директора – председателя правления ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозёрова принял участие в заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД" по вопросу "Об инновационных методах организации строительства ВСМ Москва – Казань".

Заседание Научно-технического совета ОАО "РЖД" прошло под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова.

В мероприятии приняли участие представители профильных российских министерств, глава Республики Марий Эл, представители администраций Владимирской области и Республики Татарстан, Китайских железных дорог, строительных предприятий, а также эксперты более чем 50 научных и проектных институтов. В мероприятии также участвовал заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр экономического развития, промышленности и торговли Владимир Аврелькин.

Открывая заседание, Олег Белозёров отметил, что проект строительства ВСМ Москва – Казань должен стать не только основой для развития высокоскоростного сообщения между крупными городами России, но и полигоном для внедрения инновационных технологий.

"Инновационные решения, технологии и методы организации строительства являются ключевым ресурсом повышения эффективности и качества работ, сокращения издержек, оптимизации финансовых и временных затрат при реализации этого проекта. Именно эти решения должны стать основой будущей эффективной низкозатратной эксплуатационной работы", – сказал Олег Белозёров.

На заседании Научно-технического совета было отмечено, что большое внимание при проектировании уделялось оптимизации стоимости строительства без снижения качества проектных решений. В частности, разработаны инновационные элементы железнодорожных мостов и верхнего строения пути.

Инновационные решения планируется применять в области снижения уровня шума при эксплуатации подвижного состава на ВСМ. Речь идет о создании высокоскоростного подвижного состава заведомо с более низкими показателями шума за счет выбора оптимальных аэродинамических параметров электропоезда, применения обтекателей крышевого оборудования и токоприемников, обтекателей на подвагонное оборудование в зонах расположения тележек, а также использования противошумных накладок.

Согласно проекту вокзалы будут представлять собой современные многофункциональные центры, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов, формирующих безопасную среду, обеспечивающую комфортное, быстрое и эффективное перемещение пассажирских потоков между различными видами транспорта. Схема разрабатываемых ТПУ предусматривает строительство в последующих этапах коммерческого кластера и градостроительное развитие территории.

В проекте ВСМ применено значительное количество решений, направленных на защиту окружающей среды, позволяющих говорить о высокоскоростных магистралях как о самом экологичном виде транспорта. Ведется разработка "Зелёного стандарта" ВСМ Москва – Казань, устанавливающего специальные экологические требования, применяемые при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры.

В рамках реализации проекта компания продолжит проведение испытаний и сертификации железнодорожной продукции для строительства ВСМ Москва – Казань, в том числе безбалластной конструкции верхнего строения пути и других инновационных решений.

Состоялась также встреча Главы Чувашии Михаил Игнатьева, генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозерова и первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Александра Мишарина. Стороны обсудили вопросы поддержки строительства ВСМ Москва – Казань предприятиями Чувашии.

Руководство региона подтвердило готовность организаций электротехнического кластера республики к производству номенклатуры оборудования для энергоснабжения ВСМ.

Для реализации проекта республиканские производители могут предложить широкий спектр высокотехнологичной продукции, воплотившей в себе инновационные решения. В частности, микропроцессорную систему управления, регулирования и диагностики магистральных и маневровых тепловозов, терминалы и шкафы релейной защиты и автоматики станционного оборудования.

Чувашские производители также готовы поставлять изделия, применение которых может улучшить характеристики амортизаторов, в том числе в части вибро- и звукопоглощения, и увеличить скорость прохождения высокоскоростного наземного транспорта. Кроме того, предприятия республики могут производить инновационное изделие, не имеющее аналогов на российском рынке, которое обеспечивает надежный прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS в условиях воздействия мощных преднамеренных и непреднамеренных помех, когда обычные навигационные приемники перестают принимать спутниковый сигнал.

Отмечено, что централизация окончательной сборки модулей тяговых подстанций на территории Чувашии с учетом ее близкого расположения к середине строящейся инфраструктуры проекта ВСМ-2 позволит оптимизировать логистические затраты проекта.

В поддержку реализации проекта уже откликнулись основные производственные и строительные организации республики, готовые включиться в процесс обеспечения проекта ВСМ инновационной продукцией, инертными строительными материалами, строительной и другой специализированной техникой, конструкциями, оборудованием и готовой железнодорожной и строительной продукцией. Среди них Чебоксарский завод "Электрощит", Чебоксарский завод строительных материалов, ПромЛитСнаб, Чебоксарский трубный завод, Чебоксарский электромеханический завод, Чебоксарский завод кабельных изделий (Чувашкабель), НПВФ "Сварка".

Для республики, как и для всей страны, проект ВСМ Москва – Казань является стратегически важным, отмечает Глава Чувашии Михаил Игнатьев. Реализация проекта обеспечит решение вопросов социально-экономического характера, рост деловой активности населения, развитие экономики, транспорта, строительства, а также финансовой сферы, повышая доходы и уровень жизни населения. К примеру, реализация проекта на этапе строительства позволит создать около 5600 новых рабочих мест, на этапе эксплуатации около 700 рабочих мест.

Владимир Аврелькин рассказал участникам заседания о возможностях сотрудничества промышленных предприятий Чувашской Республики и ОАО "РЖД" по вопросу участия в строительстве ВСМ Москва – Казань.

Отметим, Чувашия является давним и надежным партнером ОАО "РЖД". Реализуя Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, предприятия республики тесно работают со специалистами ведущих институтов, конструкторских бюро и инжиниринговых компаний по техническим вопросам и требованиям, предъявляемым к разработке новой (инновационной) продукции для нужд железнодорожной отрасли.

За период с 2010 по 2017 гг. в адрес структурных подразделений ОАО "РЖД" поставлено продукции чувашских товаропроизводителей на общую сумму более 120 млрд рублей.

Чебоксары.ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий