Швейцарские трейдеры Glencore и Trafigura, японская Mitsui заинтересовались участием в освоении Быстринского месторождения меди, золота и железной руды в Забайкальском крае «Норильского никеля». Для освоения месторождения нужно $1 млрд.
Об интересе компаний заявил агентству Reuters гендиректор «Норникеля» Владимир Потанин. Компания ищет $1 млрд на строительство Быстринского горно-обогатительного комбината, пишет агентство. Потенциальные партнеры интересуются как приобретением продукции, так и вхождением в капитал строящегося ГОКа. Речь идет о продаже доли в проекте с сохранением контроля у «Норникеля», объяснил его представитель. Компания уже вложила около $500 млн в проект, говорит он. Под него будет также привлекаться проектное финансирование, компания ведет переговоры с крупнейшими институтами развития, в том числе с ВЭБом, рассказал представитель «Норникеля».
Представители Glencore и Trafigura отказались комментировать возможное участие в проекте. Представитель Mitsui был недоступен для комментариев.
«Норникель» уже некоторое время ищет партнеров для освоения Быстринского месторождения. В середине сентября компания получила 12 предложений от потенциальных китайских партнеров в ходе заседании российско-китайской межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству, сообщал «Норникель». Китайцы заинтересовались возможностями как закупки продукции ГОКа, так и финансирования проекта, сообщала пресс-служба компании.
Все предложения рассматриваются компанией, сказал представитель «Норникеля».
Привлечение в проект партнеров позволит разделить риски в условиях волатильности на сырьевых рынках, полагает аналитик Morgan Stanley Дмитрий Коломыцын. Он отмечает, что интерес потенциальных партнеров может быть обусловлен хорошей окупаемостью проекта.
Быстринский ГОК планируется запустить в 2017 году. Комбинат сможет производить 62 тыс. т меди, 6,3 т золота и 2,1 млн т железа в год. Общая стоимость строительства ГОКа (без учета затрат на строительство железной дороги) составляет 51,6 млрд руб. (с НДС) $1,35 млрд. Финансирование проекта по состоянию на начало января текущего года составило 17,03 млрд руб., из которых в строительство ГОКа было вложено 8,97 млрд руб., а в финансирование новой линии железной дороги Нарын 1 (Борзя) – Газимурский завод – 8,06 млрд руб.
Общий объем инвестиций в строительство железной дороги – около 32 млрд руб., в том числе около 24 млрд руб. за счет средств Инвестиционного фонда и 8,06 млрд руб. за счет средств «Норникеля».
Источник: РБК daily.
Комментариев нет:
Отправить комментарий