В «Новой Москве» берут на вооружение не только лучший опыт «старой» Москвы, но и запускают пилотные проекты. Одним из таких является автоматизированная система управления мобильными бригадами – АСУ МБ. Сегодня, 30 марта, в ходе пресс-тура «МОЭСК внедряет в Новой Москве автоматизированную систему управления мобильными бригадами» журналистов познакомили с внедрением современных IT-технологий в электросетевой комплекс. В мероприятии приняли участие журналисты RusCable.Ru.
В прошлом году в Новомосковском районе электрических сетей заменили диспетчерский щит и модернизировали диспетчерские рабочие места, стоимость этого инвестиционного проекта составила 54 млн. рублей. Однако это решение позволило воплощать в жизнь пилотные и инновационные проекты, и одним из первых стал АСУ МБ.
Как рассказал Максим Витальевич Сметанко, главный инженер Московского РЭС филиала ПАО «МОЭСК» - «Новая Москва», этот программный комплекс должен помочь сократить время передачи аварийных работ от диспетчера к ремонтной бригаде, позволить лучше контролировать ход выполнения работ, более полно получать консультацию бригаде в случае необходимости и, в итоге, сократить время восстановительных работ, что повысит надежность электроснабжения потребителей. Проект АСУ МБ в этом марте уже введен в промышленную эксплуатацию в Новомосковских РЭС, до этого он был в опытной эксплуатации, и зарекомендовал себя надежным и удобным инструментом.
Этот уникальный программный комплекс позволяет диспетчерам филиала МОЭСК – «Новая Москва» в режиме реального времени управлять действиями мобильных бригад и оптимизировать работы в электросетевом комплексе. С его помощью диспетчер в режиме реального времени передаёт мобильной бригаде задания на планшет, бригада принимает задание, фиксирует основные этапы его выполнения и отмечает время завершения работ.
Планшет также используют для мобильной связи и передачи фотографий, сделанных на объектах, что позволяет получить консультацию и помощь из диспетчерского центра. Благодаря программному обеспечению система автоматически отправляет данные позиционирования, что позволяет диспетчеру постоянно видеть бригады на карте и передавать задания наиболее близкой от объекта свободной бригаде. Также АСУ МБ помогает в планировании работ. А руководство филиала и начальники подразделений могут онлайн контролировать весь ход работ в районах электрических сетей. Кроме того, это канал связи, хотя для резервного все бригады всё равно оснащены рациями.
Начальник службы автоматизированный системы диспетчерского управления филиала «Новая Москва» Валерий Викторович Ленчинский пояснил, что не все сети на территории функционирования филиала оснащены телемеханикой, а значит не все сети отображаются на щите в режиме реального времени. В «МОЭСК» в рамках инвестиционной программы запланировала достаточно объемная программа телемеханизации, например, в 2016 году 23 трансформаторных подстанции и 65 узловых и распределительных подстанций обследуют и спроектируют для них оборудование, а в 2017 уже установят телемеханику на эти 88 объектов. А такой инструмент как АСУ МБ поможет и мобильным бригадам, и диспетчерскому управлению, особенно в ситуации неполной прозрачности и доступа к данным о состоянии объектов.
Специально для RusCable.Ru г-н Ленчинский анонсировал и следующую инновацию – в 2017 планируется ввести режим видеоконференций между мобильными бригадами и диспетчерами. Это выведет возможность необходимых консультаций на новый уровень.
Журналистам продемонстрировали работу программного обеспечения на диспетчерском пульте в случае условного нарушения и отработку действий мобильной бригады. Подробно в нашем фоторепортаже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий