Арктический танкер-газовоз вместимостью 172.6 тыс. кубических метров является первым в мире торговым судном ледового класса Arc7. Танкер оснащен легким стальным армированным корпусом и способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. "Кристоф де Маржери" пересек Северный морской путь (СМП) из Хаммерфеста (Норвегия) в Южную Корею за 19 дней вместо 30-ти, которые обычно требуются для прохода по южному маршруту через Суэцкий канал. Таким образом, удалось сократить расход топлива и уменьшить объем выбросов.
Подобный результат достигнут, в том числе благодаря пропульсивной системе компании ABB. Движитель Azipod - это безредукторная винторулевая система, где электродвигатель расположен в погружной гондоле вне корпуса судна. Возможность вращения на 360 ̊ обеспечивает прекрасную маневренность и позволяет дробить и разгонять торосы, а также двигаться кормой вперед, что необходимо для преодоления ледовых хребтов.
"Кристоф де Маржери" - 300 метров в длину и 50 метров в ширину (как три футбольных поля) – может развивать скорость до 14 узлов не смотря на то, что в некоторых местах вынужден идти сквозь лед толщиной до 1,2 м.
Это новейшее достижение венчает двадцатипятилетний путь флагманской пропульсивной технологии. Системы электродвижения ABB установлены на более, чем 80 ледоколах и ледоходных судах, мощностью до 45 МВт. Со времен первой установки наработано более 14-ти миллионов часов, с ресурсом 99.8%, сэкономлено свыше 700 тысяч тонн топлива. Использование колонок также способствует сокращению выбросов углекислого газа.
Танкер "Кристоф де Маржери", принадлежащий крупнейшей российской судоходной компании "Совкомфлот", один из 15-ти судов, которые станут мощнейшими ледокольными газовозами СПГ в мире, способными круглогодично транспортировать газ в рамках проекта "Ямал СПГ" в Российской Арктике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий