Завершающей операцией стало снятие паспорта цилиндра низкого давления для второго комплекта оборудования, которое прошло на Уральском турбинном заводе (холдинг РОТЕК) в последних числах января. Процедура проходила в присутствии заказчика – специалистов АО "Киров-Энергомаш". Отметим, что ранее были успешно проведены гидроиспытания двух конденсаторов, изготовленных для этого ледокола, сдан заказчику цилиндр низкого давления для правого борта судна.
В настоящее время Уральский турбинный завод изготавливает для ледоколов нового поколения "Сибирь" и "Урал" по два комплекта оборудования, каждый из которых включает турбину низкого давления и конденсатор. Оборудование для следующего ледокола – атомохода "Урал" - на УТЗ идет полным ходом. Напомним, в 2015 году аналогичные комплекты оборудования были изготовлены для ледокола "Арктика". Техническое наблюдение за изготовлением оборудования и его испытаниями осуществляется специалистами Российского морского регистра судоходства.
Серия атомных ледоколов проекта 22220 – "Арктика", "Сибирь" и "Урал" - обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях. Атомоходы имеют уникальные характеристики по мощности: они способны пробивать лед толщиной до 3 метров и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Особенность атомохода данного типа в том, что он является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой – работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два типа судов. Высокую маневренность судну и возможность варьировать мощность обеспечивает применяемая на ледоколе атомная турбо-электрическая установка нового типа, в составе которой будет работать оборудование Уральского турбинного завода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий