Однопутный перегон Таковка – Небель с разъездом Нарьянга расположен на 839 км Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) в Усть-Кутском и Киренском районах Иркутской области. Здесь планируют построить второй главный путь протяженностью 14, 995 км. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России и будет реализован в рамках второго этапа инвестпроекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей». Его цель – ликвидация инфраструктурных ограничений и увеличение объемов грузовых перевозок по железнодорожным участкам Восточного полигона.
«Изначально при строительстве БАМа на участке Таковка – Небель земляное полотно было устроено под два пути. Но насыпь под первый главный путь, рассчитанная на перспективное развитие грузоперевозок, использовалась в качестве притрассовой автодороги. Строительство двухпутной вставки на перегоне позволит обеспечить его провозную способность до 49,6 млн тонн к 2025 году», – рассказала Татьяна Елистратова, главный специалист отдела комплексной экспертизы Саратовского филиала Главгосэкспертизы России.
Расчетный вес поездов – 7100 тонн. В перспективе интенсивность движения грузовых составов на этом участке БАМа достигнет 36 пар в сутки, пассажирских – 7 пар в сутки, в том числе одна пара в пригородном сообщении.
Проектом также предусмотрены ликвидация разъезда Нарьянга и реконструкция разъезда Таковка, включая укладку нового правостороннего съезда, разбор стрелочного перевода, реконструкцию здания поста электрической централизации (ЭЦ) и иные необходимые работы. Кроме того, на перегоне построят пять мостов, из них четыре железобетонных и один – смешанный мост на 841-ом километре ВСЖД.
Застройщик – ОАО «Российские железные дороги». Генеральный проектировщик – АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ».
Фото: Freepik/aleksandarlittlewolf
Комментариев нет:
Отправить комментарий