Транспортные и инженерно-технические сети для резидентов промышленного парка «Анадырь» будут построены в рамках государственных обязательств по развитию ТОР «Чукотка». Здесь планируется размещение внутриплощадочных автомобильных дорог, а также объектов электроэнергетики, тепло- и водоснабжения, очистных сооружений. Главгосэкспертиза России завершила рассмотрение проектно-сметной документации, выдав положительное заключение.
Ранее правительство сняло ограничение на использование средств федерального бюджета при создании транспортной и инженерной инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) «Чукотка». Постановление Правительства РФ № 859 от 13 мая 2022 года подписал Михаил Мишустин.
Промышленный парк «Анадырь» создан в 2014 году в границах ТОР «Чукотка». До 2023 года в рамках дальнейшего исполнения государственных обязательств по обеспечению инфраструктурой резидентов ТОР «Чукотка» планируется строительство дорог, надземных сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и иных необходимых объектов жизнеобеспечения промышленных предприятий.
В проектной документации, которую рассмотрела Главгосэкспертиза России, представлены решения по строительству внутриплощадочных проездов с железобетонным покрытием, эстакады для размещения инженерных коммуникаций. Проектом также предусмотрено строительство канализационных и ливневых очистных сооружений. Работы пройдут в четыре этапа.
«Участок промышленного парка в границах ТОР «Чукотка» относится к зоне распространения сплошной многолетней мерзлоты, поэтому решения по основаниям сооружений приняты с сохранением вечномерзлых грунтов в мерзлом состоянии – как в процессе проведения строительных работ, так и в течение всего периода эксплуатации объектов», – сказал Андрей Богданов, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Приволжского филиала Главгосэкспертизы России.
Доставка строительных грузов на территорию Чукотского автономного округа, в том числе металлопроката, металлоконструкций, железобетонных дорожных плит, стальных труб и других строительных материалов и оборудования, осуществляется морским транспортом с Владивостокского морского торгового порта.
Застройщик – АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».
Генеральный проектировщик – ООО «КЭТ».
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Комментариев нет:
Отправить комментарий