На мероприятии, организованном НПП «ПОЛИПЛАСТИК», эксперты и слушатели обсудили итоги 2022 года и текущую ситуацию на рынке. Особенностью мероприятия стал формат: спикеры – представитель Торгового дома «Полипластик», производителя малотоннажной химии «ОКАПОЛ» и автогиганта «АВТОВАЗ» – проследили всю «цепочку» импортозамещения от поставщиков сырья до производителей готовых изделий.
В первой части вебинара Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома «Полипластик», руководитель отдела развития рынка, рассказала об основных трендах, проблемах и вызовах, с которыми отрасль компаундирования пластмасс сталкивалась в 2022 году и об актуальных вызовах. «Прошедший год был годом тотального замещения материалов, которые ранее привозились по импорту. Только наша компания реализовала более 70 проектов по импортозамещению в различных отраслях», – рассказала Екатерина Смирнова.
Она отметила, что как лидер отрасли, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» брал в реализацию задачи не в зависимости от количества тонн, а в зависимости от важности проекта для отрасли, в которой он реализовывался. Так, ведущий российский комаундер внес весомый вклад в локализацию материалов для автомобилестроения, кабельной промышленности, строительства, отраслей электроники и электротехники, а также для проектов РЖД.
«Стратегия 2023 года – это переход от решения среднесрочных задач импортозамещения к разработке и производству высокотехнологичных компаундов для развития смежных отраслей», – отметила Екатерина Смирнова и привела в пример линейку материалов, разрабатываемых ведущим российским компаундером для производства электромобилей. Впервые доклад на эту тему будет представлен 11 апреля в Москве на конференции «Электромобили», которую проводит CREON Conferences.
Ключевыми проблемами процесса импортозамещения Екатерина Смирнова назвала низкую заинтересованность иностранных партнеров российских компаний в глубокой локализации на территории РФ, дефицит квалифицированных кадров и переориентацию потоков импорта на дружественные страны вместо локализации.
С ней согласился второй спикер вебинара – Иван Березкин, исполнительный директор компании «ОКАПОЛ», производителя малотоннажной химии (МТХ). Он отметил, что «ОКАПОЛ» сегодня ведет активную работу по созданию кластеров развития науки с партнерами и ВУЗами. По мнению эксперта только так можно выводить на рынок конкурентные продукты и бороться с зависимостью от импорта. «Она никуда не делась, просто потоки переориентировались с Запада на Восток», – отметил Иван Березкин.
Он рассказал, что в 2022 году компания «ОКАПОЛ» реализовала 4 проекта по импортозамещению малотоннажной химии, разработав и внедрив адгезив для деталей топливной системы, многослойных пленок с барьерными свойствами, модификатор для масел и совмещающий агент для безгалогенных кабельных компаундов. В 2023 году планируется вывести на рынок еще 3 новых продукта, в том числе для ПЭ и ПЭТФ.
В третьей части вебинара Анна Шампарова, руководитель стратегического развития поставщиков полимеров АО «АВТОВАЗ», рассказала об опыте отечественного автогиганта в преодолении международных санкций. Она отметила, что с введением ограничений и ухода Renault из России, «АВТОВАЗ» лишился не только европейских компаундов, но и доступа к некоторым лабораториям.
За год, прошедший с момента введения санкций, проделана огромная работа: «АВТОВАЗ» заместил полиофелиновые компаунды и материалы на основе ПК/АБС, ПВП и ПК. Все они были разработаны и произведены отечественными компаниями по техническому заданию российского автогиганта. Как рассказала Анна Шампарова, сегодня «АВТОВАЗ» формирует требования к полимерным материалам и выбирает поставщиков независимо от Группы Renault, и это дает достаточно большие возможности в реализации планов по локализации, развитии лабораторий и формировании собственной стратегии.
Традиционно участники мероприятия проголосовали за тему следующего эфира, который запланирован на 26 апреля, и, судя по интересу, проявленному к двум первым вебинарам НПП «ПОЛИПЛАСТИК», обещает собрать не меньшее количество слушателей.
Вебинар прошел при информационной поддержке: Кластера автомобильной промысшленности, выставки Rosplast, отраслевых изданий Plastinfo, ПластЭксперт, PolyPro и «Полимерные материалы».
Комментариев нет:
Отправить комментарий