Готовится к запуску программа субсидирования строительства криогенных автомобильных заправочных станций (КриоАЗС), позволяющих заправлять автомобили сжиженным природным газом. Она стартует уже в нынешнем году. Об этом Павел Сорокин сообщил на заседании комиссии Государственного совета по направлению «Энергетика».
По его словам, сейчас на эти цели выделено 700 млн рублей, однако в дальнейшем субсидия будет увеличиваться. «За счёт этого к концу десятилетия в стране будет создано не менее 180 КриоАЗС, что позволит охватить все основные маршруты следования большегрузной техники», - отметил первый заместитель Министра.
Он добавил, что это открывает большие возможности для развития международных перевозок и создания крупных транспортных коридоров, таких как магистраль «Европа – Западный Китай».
«Основным потребителем СПГ в качестве моторного топлива станет, прежде всего, большегрузная техника, перевод которой на сжиженный природный газ позволит существенно снизить углеродный след», - сказал Павел Сорокин.
При этом он добавил, что активно развивается и производство малотоннажного СПГ. «Сейчас в стране действуют 17 таких объектов, ежегодно потребляется около 80 тыс тонн, но в перспективе потребление СПГ одними лишь грузовиками может составить от 4 до 5 млн тонн сжиженного природного газа в год», - продолжил он.
Павел Сорокин напомнил, что на горизонте до 2030 года производство этого вида топлива в России планируется увеличить как минимум до 100 млн тонн в год. При этом он подчеркнул, что ввод в эксплуатацию новых крупнотоннажных СПГ-проектов первой очереди, таких как комплекс в Усть-Луге и «Арктик СПГ 2», позволит в сумме поставить на рынок от 32 до 38 млн тонн СПГ в год.
Говоря о газификации, замминистра напомнил, что на сегодняшний день общий уровень оснащения страны газом составляет 73%, а максимальный технически возможный уровень газификации России к 2030 году сейчас оценивается в 82%. При этом он отметил, что за счёт дальнейшего развития газовой инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока и корректировки Восточной газовой программы (ВГП) возможно увеличить этот предел.
«Корректировка ВГП предполагает строительство газопровода-интерконнектора между Единой системой газоснабжения и газопроводом «Сила Сибири», а также соединение «Силы Сибири» с газопроводом «Сахалин-Хабаровска-Владивосток», - пояснил Павел Сорокин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий