вторник, 25 сентября 2018 г.

Технология и искусство – единство противоположностей

В цехе по производству резиновых смесей кабельного завода "Сибкабель" новые хозяева – молодые художники Томска. Выставка современного искусства "Томск в разрезе" открыта для всех желающих до 29 сентября. Экспозиция посвящена городу и региону, занимающему треть всей территории России – Сибири.

Искусство как средство коммуникации

В экспозицию вошли не только работы, представляющие собой пример классического искусства (краски-холст), но и работы в жанрах граффити, инсталляция, видеодокументация художественных произведений, миниатюры. По соседству со станками расположились меховое письмо, индустриальный забор, виды Томска, человек из проволоки и многое другое. При создании ряда экспонатов были использованы материалы "Сибкабеля".

Название проекта это взгляд на город и его артефакты, взгляд в разрезе представлений художника. Кроме того, тут есть отсылка к терминологии кабельного предприятия – кабель в разрезе.
На открытии выставки первый заместитель директора АО "Сибкабель" Алексей Кочетков, пояснил:

"Мы попытались совместить две несовместимые вещи: производство и творчество. Этим мы хотим привлечь тех людей, которые интересуются творчеством, посмотреть на производство, и тех, кто интересуется производством, посмотреть на творчество. Мы обратились к группе художников: они активно включились в творческий процесс, разработали концепцию выставки и реализовали свои идеи, которые, мы уверены, найдут отклик у томичей и не только".

По словам куратора проекта, студента института искусств и культуры Томского госуниверситета Кирилла Яндулова, авторы работ попытались ответить на вопрос, каким образом в технократическом мире, среди всевозрастающего давления технологий, интернета, глобализации, люди способны находить идентичность в определенной культурной среде, геолокации – Томске.

Портал RusCable.Ru  выступил партнером проекта и сегодня уже можно подвести небольшие итоги этого необычного для нашей промышленности проекта. Мы поговорили с инициатором проекта, руководителем пресс-службы "Холдинга Кабельный Альянс" Мариной Ахтямовой, о целях и задачах выставки на заводе.




ИНТЕРВЬЮ

Инсталляции и кабельное производство – вещи друг от друга далекие. Почему выставка?  Для кого она?

– Главной целью выставки для нас было привлечение внимание к заводу – современному, стабильному, развивающемся предприятию. Причем ориентировались на молодежь, которая далека от производства. Конечно, нам нужны молодые кадры.

Достучаться до молодых сердец сегодня можно вот такими нестандартными подходами, визуализацией. Меняется мир, меняется восприятие окружающего. Поэтому нужно находить эти точки соприкосновения интересов, общаться с молодыми, давать им то, что вдохновляет, пробуждает интерес.

Кстати, мы получили хороший отклик и помощь от наших заводчан. Вовлекли их в новый, творческий процесс и таким образом  повысили лояльность. Добавили красок в довольно рутинные будни. Все – от начальника цеха до сотрудников службы безопасности – были задействованы в процессе подготовки выставки. Вы не поверите, но это очень трудоемкий проект, который чаще чем раз в год мы не готовы реализовывать.

– Марина, вы сказали, что было не просто работать с художниками. Поясните, почему?

Да, самым сложным было взаимодействие с художниками и их кураторами. Они люди творческие, к тому же не имеющие представления о производстве и специфике работы предприятия. Ну и, честно говоря, не очень организованные. Поэтому последние три дня перед открытием выставки мы все практически не выходили из цеха. Мы старались не лезть в их концепцию, но в ряде случаев вынуждены были это делать, так как нам в первую очередь нужно было решить наши задачи. Были недопонимания, но в итоге, мы нашли компромисс и это общая победа. На самом деле окончательно понять концепцию мы смогли только тогда, когда все экспонаты были собраны, открытие состоялось и прошла первая экскурсия. Это концептуальный проект, про который надо слушать, а не только смотреть.

– Кто пришел на выставку?

Для нас самих стало неожиданностью, но группы были очень разные – от ветеранов завода до студентов. Многие хотели придти семьями, с детьми. Но мы намеренно ограничили возраст посетителей и численность групп для того, чтобы обеспечить безопасность гостей и не остановить процесс производства. Да, цех работал.

– Какие были отзывы о выставке? Все понравилось?

Да, мы опрашивали гостей. Некоторые жаловались на то, что плохо слышно экскурсовода, были и те кто заблудился. Но это мелочи, главное что интерес был, и идея как у нас говорят "зашла". Я отдельно хочу отметить, что наша служба такой проект сделала впервые, мы получили бесценный опыт и теперь знаем как провести подобное мероприятие на еще более высоком уровне.

Марина Валерьевна, почему выбрали именно "Сибкабель"?

- Площадка "Сибкабеля" была выбрана с учетом и специфики завода и самого города. Томск – молодежный, студенческий город, в котором сильны различные культурные течения. Поэтому традиционно самые творческие и смелые проекты мы реализуем в Сибири. В Кольчугино вряд ли бы мы нашли людей, с которыми можно было бы реализовать подобный проект. В Екатеринбурге возможно, но там сам завод не играет такой роли, как "Сибкабель" в Томске. Хотя на "Электрокабеле" тоже есть смелая задумка, но говорить о ней пока рано.

– Марина, мы благодарим вас за эту беседу, за вашу большую работу и остается только позавидовать тем, кто лично посетил площадку. Мы надеемся, что ваш проект даст начало новому движению – производство как искусство. Наш портал его поддержит однозначно. 

АРТОБЪЕКТЫ

Инсталляция Мити Главанакова "Жжем как дышим"

Аквариум с черной пузырящейся жидкостью и проектор, который транслирует изображение деревянного дракона (элемента зодчества) с крыши дома на улице Красноармейской в Томске. "Дракон эволюционирует и становится как несгораемым, так и во всех отношениях более вечным, чем дерево. Жидкий пузырящийся черный квадрат, читаемый как болото и как залегающие под болотом ресурсы, является зеркалом – экраном… для снов о небесном защитнике", – объясняется в записке к инсталляции.

Акционистский проект Лукии Муриной и Николая Исаева "Сжечь нельзя сохранить"

Фотографии томского деревянного зодчества, разместившиеся на полу цеха, и обугленная головешка с "сибирскими кружевами". Здесь художники также хотели привлечь внимание властей и жителей Томска к проблеме сохранения деревянного зодчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий