Круглый стол по актуальным вопросам энергоснабжения прошёл в Волгограде по инициативе Издательского Дома "Коммерсантъ-Юг". ПАО "МРСК Юга" (входит в ГК "Россети") презентовало на мероприятии свои новые проекты, интерактивные сервисы и предложило совместное с органами исполнительной власти региона решение ряда накопившихся проблем.
Так, уже со следующего месяца в рамках проекта "День потребителя" заместители генерального директора МРСК Юга будут ежемесячно проводить личные встречи с потребителями Волгоградской области и обсуждать вопросы по курируемым направлениям, решение которых осложняется какими-либо факторами или выходит за пределы стандартных алгоритмов.
Кроме того, обратную связь по вопросам качества электроснабжения можно будет получить и на портале "Светлая страна" https://светлаястрана.рф/, который начинает работу на территории МРСК Юга с 25 сентября. Главная цель проекта – предоставить возможность населению быстро, в режиме online, сообщить о возникших трудностях для принятия необходимых мер. Новый сервис позволит улучшить качество обслуживания потребителей, повысить оперативность реагирования на обращения. Сообщения, поступающие на портал "Светлая страна", обрабатываются централизованно в единой службе модерации ПАО "Россети", а затем адресуются напрямую специалистам компании. Для ответа отводится восемь рабочих дней с момента публикации: за это время либо будет устранена проблема, либо заявителю будет дан ответ с указанием времени, необходимого для решения вопроса.
В обсуждении критериев рейтинга Doing Business стороны обсудили планы по усилению позиций региона в части доступности электросетевой инфраструктуры. Для ее повышения в компании упростили процедуру оформления. Теперь осуществить всю процедуру стало возможно без посещения офисов компании посредством личного кабинета на корпоративном сайте - 3 этапа и 0 визитов. Для тех потребителей, которым привычнее офисное обслуживание, в дополнение к Центрам обслуживания МРСК Юга появилась возможность подать заявку на ТП в МФЦ региона. Таким образом достигается максимальная доступность услуг.
"Сегодня 93% заявок на ТП от малого и среднего бизнеса к нам поступают через личный кабинет. Интерактивные сервисы охватывают практически все направления деятельности компании", - сообщил заместитель генерального директора по развитию и технологическому присоединению Дмитрий Журавлев.
Кроме того, заключение договора энергоснабжения сейчас возможно параллельно с процедурой технологического присоединения без визитов заявителей в энергосбытовую компанию. С начала года более 1200 заявок на заключение договора энергоснабжения направлены до этапа заключения договора на техприсоединение.
"Сегодняшняя встреча позволила нам перевести в общественный формат и сделать доступными для совместного обсуждения те мероприятия, которые мы делаем для наших потребителей. Хэдлайнером выступают "Россети", они задают высокие стандарты и требования. Мы распространяем лучшие практики, для себя фиксируем их, дорабатываем и улучшаем. Такие общественные обсуждения, как мы ожидаем, позволят нашим клиентам стать более информированными, просвещенными, пользоваться всеми нововведениями, а также помогут нам своевременно вводить новые сервисы и решения", - отметил Дмитрий Журавлев.
На круглом столе состоялась и презентация новой территориальной сетевой организации - АО "ВМЭС". Она приступает к операционной деятельности с 1 октября текущего года и приняла на себя все обязательства предприятия-банкрота МУПП "ВМЭС" перед потребителями. МРСК Юга, как основной кредитор муниципального предприятия, предложила оптимальное решение - банкротство в форме акционирования. Таким образом сохранены рабочие места сотрудников, им предоставлены улучшенные условия труда и социальные гарантии, имущественный комплекс передан в новую организацию, долги при этом остались за предшественником. Они будут погашаться за счёт реализации акций. На предприятии 583 человека имеют детей, половина сотрудников проработали свыше 5 лет - с позиции работника очень важно иметь стабильную работу, возможность планировать свою будущее, иметь возможность кредитования.
"Для этой компании мы рекомендовали использовать все те механизмы, инструменты и практики, которые уже нами проверены, отшлифованы и доказали свою эффективность. Высокие стандарты "Россетей" мы проецируем и на новое предприятие - это касается как технической политики, так и взаимодействия с потребителями", - сообщил заместитель генерального директора по корпоративному управлению МРСК Юга Олег Мусинов.
В ходе обсуждения возможностей для ещё большего сокращения сроков техприсоединения достигнута договоренность о создании совместного координирующего органа с Комитетом ЖКХ и ТЭК области для решения землеустроительных вопросов при взаимодействии с третьими лицами.
В решении проблемы организации учета электроэнергии в многоквартирных домах готовы оказать содействие в Инспекции государственного и жилищного надзора Волгоградской области. На сегодняшний день общедомовыми приборами учёта (ОДПУ) оснащены только 70% МКЖД Волгоградской области. И только 36% из них переведены на расчеты с гарантирующим поставщиком. Недобросовестные собственники энергооборудования в лице управляющих компаний всячески уклоняются от исполнения своих обязанностей - отказывают в доступе представителям филиала компании для проведения установки ОДПУ и в переводе МКЖД на расчёты с гарантирующим поставщиком, большая доля собственников, проживающих в многоквартирных жилых домах, не определились с формой управления. Недобросовестные УК нередко меняют форму собственности, банкротят компании. Такие способы манипуляции возникают от нежелания нести ответственность и устранять внутридомовые потери электроэнергии, вкладываться в современное оснащение. При этом все убытки ложатся на сетевые компании и добросовестных потребителей. Представители МРСК Юга предложили ужесточить контроль за соблюдением управляющими компаниями требований 261-ФЗ от 23.11.2009 в части установки установки приборов учёта и осуществления расчётов по ним с гарантирующим поставщиком.
"При неисполнении со стороны УК этих обязанностей привлекать их к административной ответственности, а при последующем лицензировании УК, которые привлекались к административной ответственности и не осуществили установку ОДПУ, рассмотреть возможность отказа им в выдаче лицензий", - предложил заместитель генерального директора МРСК Юга по реализации услуг Антон Мурый.
Активную позицию в этом вопросе занял заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по промышленности и топливно-энергетическому комплексу Сергей Федюшкин: "Сформулируйте запрос и мы готовы продвигать эту инициативу, чтобы не допустить того, что честный потребитель должен оплачивать потери, а если говорить прямо – энерговороство, по вине лиц, которые обязаны навести порядок в этом вопросе. Депутаты подключатся к решению проблемы, каждый в своём округе. Потерь в многоквартирных домах не должно быть".
Поддержал дискуссию советник председателя правления "НП ТСО" Даниэль Дмитриев: "Нормативы потребления в отсутствие прибора учета должны стимулировать к их установке, он должен быть привязан к мощности, которую потребитель заявляет. При этом потребители будут заявлять необходимую мощность, что в конечном итоге скажется и на снижении излишней нагрузки на сети".
Обсуждение вариантов решения проблем бесхозяйных сетей и сетей садоводческих товариществ впервые за долгое время прошло в рациональном, а не эмоциональном, ключе. Представители МРСК Юга предложили к обсуждению свой проект дорожной карты по передаче сетей на баланс специализированных организаций, где первыми шагами должны стать действия органов исполнительной власти региона по инвентаризации имущества, оценка технического состояния оборудования и, самое главное, оценка тарифных последствий и определение источников финансирования долгосрочной программы по консолидации сетей. На текущий момент потери в сетях коллективных потребителей превышают 30% и они не учитываются в прогнозном балансе энергопотребления и не включаются при расчёте тарифа на передачу, поэтому просто передать их в таком состоянии на баланс любой ТСО не представляется возможным.
"Проблема давно назрела, но чтобы ее решать, надо ее для начала оценить. После - найти источники, только тарифом это не решается, иначе мы просто переложим проблемы садоводов на всех потребителей. Это будет долгий путь, но пройти его необходимо. Быстрых эффектов ждать не стоит. И важно понимать: включиться в работу должны все стороны - и муниципалитеты, и региональная власть, и сами садоводы. Мы готовы на примере нескольких СНТ реализовать такой пилотный проект", - рассказал заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Алексей Рыбин.
Поддержал такой план действий и председатель Областного Союза садоводческих, огороднических некоммерческих объединений Петр Козлов: "Наконец, что-то проясняется, стало понятно, что нужно делать. Мы, садоводы, готовы помогать, с вашим волгоградским филиалом договорились постепенно проводить работу".
Александр Бондаренко, заместитель генерального директора ПАО "Волгоградэнергосбыт", акцентировал внимание Петра Козлова на необходимости информирования членов всех СНТ о последствиях необдуманных действий, когда накопившиеся проблемы вынуждают садоводов подписывать договоры о передаче сетей непроверенным организациям: "Не секрет, что ходят по председателям такие люди со стороны, предлагают заработать и решить проблемы. На поверку выясняется, что они не в состоянии справиться с таким бременем. Важно, чтобы председатели понимали, что эти компании могут исчезнуть со всеми обязательствами и деньгами".
Комментариев нет:
Отправить комментарий