Строительство моста через Обь, который соединит города Лабытнанги и Салехард, планируется начать в конце 2018 года или в начале 2019 года, сообщил во вторник губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов.
"Мы прилагаем максимальные усилия, чтобы уже этой зимой начать строительство моста через Обь, который свяжет столицу нашего округа с большой землей. Мы долго к этому шли и верили в успех", - сказал губернатор в ежегодном докладе о положении дел в регионе.
Артюхов добавил, что строители моста будут работать в основном вахтовым методом. В городке, который возведут для их временного проживания, в пиковый период будут находиться 2,5 тыс. человек. "В первую очередь мы должны сделать так, чтобы это не создало никаких угроз и беспокойства для жителей. Низкий уровень преступности и безопасность являются одними из ключевых преимуществ жизни на Севере", - заметил губернатор.
Сейчас, чтобы добраться из Лабытнанги в Салехард, в летнее время нужно воспользоваться паромом, а в холодное время года - зимником. Строительство моста между городами является одним из ключевых пунктов реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) - проектируемой в ЯНАО железнодорожной магистрали протяженностью более 700 километров, которая пройдет по маршруту Обская - Салехард - Надым - Новый Уренгой - Коротчаево и свяжет Северную железную дорогу со Свердловской.
Ранее сообщалось, что в августе 2018 года правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым. В октябре соглашение было заключено между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО "Северный широтный ход". Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии.
СШХ станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской Арктической зоны. Кроме того, проект позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий