Шведский план сокращения вредных выбросов от транспорта путём вывода на дороги миллионов электрических транспортных средств может оказаться сорванным из-за недостатка мощности в крупных городах для новых станций зарядки автомобилей, как сообщает новостное агентство Bloomberg.
Спрос на электроэнергию в столице г. Стокгольме и других городах превышает мощности локальных энергосистем, заставляя проекты создания новых зарядных сетей конкурировать с другими проектами - от жилищного строительства до строительства линий метрополитена. Для того чтобы достичь поставленную правительством цель полного сокращения выбросов CO2 к 2045 году, как полагает отраслевая группа «Power Circle», шведской экономике необходимо дополнительно вывести на дорогу около 2,5 миллионов гибридных и электрических транспортных средств до конца следующего десятилетия. Многие из них будут заряжаться дома для коротких поездок, но также потребуется сеть станций зарядки для более длительных поездок и профессиональных водителей, от водителей такси до водителей автофургонов для доставки грузов. Несмотря на то, что в прошлом году Швеция всё ещё экспортировала более 10% своего объёма вырабатываемой электроэнергии, её стареющая энергосистема изо всех сил старается доставить этот продукт широкого потребления туда, где в нём больше всего нуждаются. Спрос на электроэнергию в главных городах растёт быстрее, чем предполагалось. Может потребоваться не менее десяти лет на строительство новых кабельных систем, и это означает, что Стокгольм не сможет существенно увеличить потребление электроэнергии до 2030 года, как полагает оператор местной сети, компания Ellevio AB. При этом следует отметить, что менее 4% всех новых автомобилей, проданных в Германии и других странах Европы, получали электропитание исключительно от батарей, в то время как в Швеции их доля составляла более 20%, а в соседней Норвегии - 50%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий