Авиационная группа S7 Group начнет строительство завода по производству легких самолетов в Торбееве (Ступинский район Московской области) в 2020 году, сообщил журналистам глава совета директоров и совладелец группы Владислав Филев.
"Сейчас мы занимаемся инфраструктурой, в следующем году начнем строить сам завод, у нас уже есть проектная документация", - сказал он.
По словам Филева, какой именно самолет будет выпускаться на этом заводе, пока не решено: это может быть или ранее заявленный проект сверхлегкого бизнес-джета Victory или же другой региональный самолет.
"На самом деле, идет дискуссия, сейчас говорить об этом рано. Фактически завод, который мы разработали, будет использовать одни и те же технологии для обоих самолетов. И оба проекта мы делали совместно с СибНИА. Поэтому с этой точки зрения по обоим проектам мы находимся примерно в одной точке, технологически мы готовы начинать", - сказал он.
Ранее сообщалось, что на площадке могут наладить сборку сверхлегкий реактивный Victory, а сам завод будет построен в 2023 году. Самолет Victory разработан американской компанией Epic, которая сейчас принадлежит владельцу S7 Group Владиславу Филеву.
"В одном из ангаров будет экспериментальное производство, на котором мы потренируемся. И я думаю, что первый летающий экспериментальный образец мы увидим через 18-24 месяца. И тогда мы поймем, куда будем двигаться дальше. Боюсь, на два самолета у нас не хватит сил одновременно. Даже не то, что боюсь - я практически уверен в этом. Поэтому нужно будет принять тяжелое решение", - отметил Филев.
"У каждого проекта есть свои сторонники. Но президент поставил задачу развивать региональные перевозки - он не ставил задачу развивать административные перевозки. Поэтому с высокой вероятностью все будет определять доступность финансирования - несмотря на то, что мы получили огромное количество знаний в Америке, "упражнения" недешевые", - заключил Филев.
Самолет Epic 1000
Кроме того, Epic Aircraft, принадлежащая Филеву, планирует начать поставки турбовинтового одномоторного самолета Epic 1000 в декабре этого года.
"Думаю, первый самолет мы поставим в декабре, - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос, отметив, что не может раскрыть, кому планируется поставить самолет: "Думаю, сказать кому, будет некорректно. Наши покупатели - частные лица".
По словам Филева, портфель заказов на самолет на данный момент составляет 90 машин. Стоимость одного самолета равняется $3,25 млн. Самолет производится на заводе в США.
"[Портфель заказов сейчас составляет] около 90 самолетов. Производственная мощность завода - 50 в год, но на эту цифру, конечно, надо будет еще выйти", - заметил Филев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий