Первые итоги работы электросетевой компании макрорегиона в качестве гарантирующего поставщика энергоресурса в Северной Осетии генеральный директор «Россети Северный Кавказ» Виталий Иванов подвел на пресс-конференции для федеральных и региональных СМИ, а также блогеров. Встреча с журналистами прошла в режиме онлайн: в условиях особой эпидемиологической обстановки представители медиасферы задавали вопросы руководителю электросетевого комплекса Северного Кавказа дистанционно.
Напомним, с 1 апреля текущего года функции гарантпоставщика в Северной Осетии переданы ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала «Севкавказэнерго».
В начале встречи с журналистами Виталий Иванов рассказал о причинах и предпосылках, которые привели к смене гарантпоставщика электроэнергии в Северной Осетии, функцию которого ранее выполняло АО «Севкавказэнерго». Главная причина смены поставщика электроэнергии – это внушительная сумма задолженности региональных потребителей, накопленная в течение ХХ лет, которая не позволяла сбытовой компании стабильно функционировать. Долги республики за электроэнергию по состоянию на 1 апреля 2020 года превысили 3,7 млрд рублей. Основная задолженность – 2,3 млрд рублей – приходится на предприятия ЖКХ.
Решение принято в рамках законодательства Министерством энергетики РФ и «Советом рынка». Механизм передачи функций гарантпоставщика в территориальную сетевую организацию регламентирован «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. Как отметил Виталий Иванов, все вопросы по смене гарантпоставщика также скоординированы с руководством Республики Северная Осетия – Алания.
Снизить задолженность, обеспечить своевременные платежи, чтобы сетевая компания могла в полном объеме проводить необходимые ремонтные и эксплуатационные работы, – основные задачи, которые должны быть решены с приходом нового гарантпоставщика.
Главный вопрос, который интересовал журналистов, - отражается смена поставщика электроэнергии на потребителях, не приведет ли это к повышению тарифов на электроэнергию? Виталий Иванов заверил журналистов, что на тарифе и условиях приобретения электроэнергии для потребителей смена гарантпоставщика никак не скажется.
«Пункты приема платежей и способы оплаты для населения остаются прежними, номера лицевых счетов абонентов - физических лиц также не изменятся, - подчеркнул глава электросетевого холдинга Северного Кавказа. - Более того, наша компания внедряет новые, современные сервисы для приема платежей, в том числе в ближайшем будущем - бесконтактный эквайринг».
Говоря с представителями масс-медиа о первых итогах работы в качестве гарантпоставщика, Виталий Иванов отметил, что работа идет по графику. На сегодняшний день перезаключены договоры более чем с 50% потребителями-юридическими лицами. Причем в нынешних условиях пандемии работа проводится дистанционно и не требует посещения офиса. Все проекты договоров энергоснабжения размещены на официальном сайте энергокомпании www.rossetisk.ru. Заявителю достаточно самостоятельно распечатать их и направить в адрес гарантпоставщика завизированный экземпляр.
Что касается физлиц, то договорная кампания с ними завершена - перевод населения на обслуживание к новому гарантпоставщику осуществлен автоматически.
Говоря о должниках и задолженности, которая у образовалась у потребителей до 1 апреля, Виталий Иванов отметил, что их погашение по-прежнему останется обязательным - законодательство не освобождает должников от обязанности оплаты потребленной электроэнергии. Смену гарантпоставщика ни в коем случае нельзя рассматривать как процедуру списания долгов или возможность не платить по счетам. Сумму задолженности, образовавшейся до 31 марта 2020 года, необходимо оплатить на счет прежнего гарантпоставщика – АО «Севкавказэнерго». Текущие и авансовые платежи с 1 апреля 2020 года поступают на счет филиала «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго».
В ходе общения с прессой руководитель компании затронул и кадровый вопрос, рассказав о том, что было принято принципиальное решение максимально сохранить трудовой коллектива АО «Севкавказэнерго». Как отметил Виталий Иванов, на сегодняшний день уже более 85 % сотрудников прежнего гарантпоставщика переведены на работу в сетевую организацию. В сегодняшних непростых экономических условиях сохранить рабочие места и стабильный доход сотрудников – одна из приоритетных задач социальной политики компании.
В завершение встречи Виталий Иванов выразил надежду на то, что представители масс-медиа смогут донести до жителей республики важность своевременных и полных платежей за потребленный ресурс. В свою очередь, сетевая компания свои обязательства выполняет в срок и в полном объеме. В этом году «Россети Северный Кавказ» инвестируют на ремонт энергообъектов на территории Северной Осетии более 800 млн рублей. Еще 65 млн компания направит на установку потребителям новых современных приборов учета. На эту сумму энергетики планируют установить более 2,3 тысячи «умных счетчиков». К работам специалисты уже приступили и выполняют свои обязательства, чтобы обеспечить надежное энергоснабжение потребителей и в срок подготовить электросетевой комплекс к новому осенне-зимнему периоду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий