Государственный Рязанский приборный завод концерна «КРЭТ» подарил Рязани электрозарядные станции, таким образом положив начало созданию единой зарядной сети региона. В 2021 году предприятие планирует увеличить выпуск этой продукции, а также начать серийное производство станций, обеспечивающих единовременную зарядку двух машин.
На площадке предприятия представители концерна показали, как работает станция: всего за 30 минут был полностью заряжен премиальный электрический серийный кроссовер. Напомним, ранее по результатам опытно-промышленных испытаний в «Мосгортрансе» была подтверждена эффективность устройств для зарядки электробусов.
Сегодня рязанский завод КРЭТ – единственное в России предприятие, занимающееся серийным производством ЭЗС. Ключевое отличие продукции ГРПЗ от российских и зарубежных разработок – в наличии специализированной системы управления сетью ЭЗС, которая позволяет контролировать устройства в режиме реального времени, собирать и анализировать статистику работы станций, формировать отчетность в разных разрезах. Все установленные станции имеют четыре степени приемки сборки, прошли успешную апробацию на транспорте отечественных и зарубежных производителей, соответствуют мировым техническим параметрам, имеют широкий модельный ряд и модернизируются с учетом тенденций рынка.
«Государственный Рязанский приборный завод вносит значимый вклад в реализацию государственных программ, направленных на развитие в России комфортной инфраструктуры для электротранспорта. Разработка ЭЗС началась на предприятии в 2014 году. Сегодня на зарядные станции КРЭТ приходится 17% рынка ЭЗС постоянного тока и 28% – переменного. Сеть наших ЭЗС, установленных на территории России, одна из крупнейших и насчитывает более 130 ЭЗС, – отметил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Стратегическая задача КРЭТ по данному направлению – создание единой зарядной сети в Российской Федерации».
На предприятии с 2014 по 2020 год разработаны и производятся шесть видов зарядных станций переменного и постоянного тока. Мощность устройств варьируется от 3,5 до 300 кВт. Минимальной мощностью обладают ЭЗС, встраиваемые в парковую мебель; максимальной – ультрабыстрые зарядные станции для электробусов, которые позволяют полностью зарядить транспортное средство за 24 минуты. Наибольшим спросом сегодня пользуются последние разработки – двухпостовые ЭЗС переменного и постоянного тока, обеспечивающие одновременный заряд двух и более электромобилей.
Осенью 2020 года были проведены успешные переговоры с руководством компании АЗ «ГАЗ» о совместном проекте по развитию зарядной инфраструктуры для обеспечения работы парка малотоннажных электромобилей с модульной архитектурой – «ГАЗель» E-NN. В настоящее время ведутся переговоры с руководством Нижегородской области об опытной эксплуатации ультрабыстрых зарядных станций для запуска тестовых маршрутов электробусов к 800-летию города. Кроме того, в планах концерна – поддержка развития электробусных маршрутов в крупных региональных городах – Нижнем Новгороде, Тюмени и Владивостоке. В Рязани электростанции, подаренные региону предприятием, будут установлены на федеральной трассе М-5. Проведение строительно-монтажных работ запланировано на весну 2021 года.
Фото: Виктор Молодцов
Комментариев нет:
Отправить комментарий