четверг, 18 ноября 2010 г.

Кабель-канат группы "Севкабель-Холдинг" успешно прошел испытания

В Воздухоплавательном центре ВВС Саратовской области испытали новый комплекс ретрансляции связи воздушного базирования.

Особенность комплекса в том, что он поднимается в небо не на борту самолета, а на подвеске аэростата. Для этого специалисты «Севкабель-Холдинга» разработали особый кабель-канат. К конструкции и материалам кабеля изначально были предъявлены жесткие требования по весу, габаритам, прочности, по стойкости к обледенению и другим факторам.

Конструкция кабеля включает оптический модуль, медные жилы дистанционного электропитания бортовой аппаратуры привязного аэростата, силовой грузонесущий элемент – арамидные нити, отличающиеся сверхпрочностью, легкостью, стойкостью к воздействию статического электричества.

Кабель-канат удерживает аэростат во время подъема, спуска и стоянки на рабочей высоте, обеспечивая электроснабжение бортовых систем и полезного груза, передачу информационных сигналов по оптоволокну, а также отвод статического электричества. Особенность нового кабеля в том, что он выполняет одновременно функции силового и информационного кабеля, а также грузонесущего каната.
Аэростатный комплекс предназначен для решения задачи по ретрансляции сигналов связи между наземным командным пунктом управления и самолётами, выполняющими боевую задачу.

В состав комплекса, не имеющего аналогов в мире, входят аэростат, система управления и связи, пусковая установка позволяющая осуществлять запуск с любой географической точки.

Наиболее перспективной областью применения аэростатов является сфера коммуникаций для точной координации наземных и воздушных объектов в случаях, когда обычная связь невозможна.

«Уникальный полет прошел успешно, а кабель-канат выдержал все испытания, бесперебойно обеспечивая электроснабжение бортовых систем», – говорит руководитель лаборатории специальных кабелей НИИ «Севкабель» Александр Елисеев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий