Как сообщает “Ъ”, ФАС возбудила дело против «Юнипро» и «Системного оператора ЕЭС» (СО, диспетчер энергосистемы), считая, что они в 2016 году затянули аттестацию и тестирование аварийного блока на Березовской ГРЭС. Это привело к переплате потребителями 950 млн руб. В СО замечают, что не имели права инициировать проверки, а сроки внепланового ремонта по действовавшим в 2016 году регламентам могли достигать девяти месяцев. Если компании признают виновными, им грозит оборотный штраф.
ФАС возбудила антимонопольное дело против «Системного оператора ЕЭС» и энергокомпании «Юнипро» (подконтрольна немецкой Uniper), сообщили “Ъ” в службе. Речь идет о последствиях аварии на Березовской ГРЭС «Юнипро», где в феврале 2016 года был практически разрушен третий блок мощностью 800 МВт. ФАС считает, что генкомпания не заявила о необходимости повторной аттестации блока, а СО не инициировал тестирование оборудования для целей аттестации. Как писал “Ъ” 26 декабря 2016 года, аттестация и тестирование потребовались, чтобы вывести блок из внепланового ремонта (начался после аварии). В итоге потребители продолжали платить за мощность блока (он построен по договору о поставке мощности — ДПМ — и получает повышенные платежи), в результате чего, говорят в ФАС, рынок переплатил более 950 млн руб. в феврале—ноябре 2016 года. Это, считают в службе, «ущемляло интересы хозяйствующих субъектов» и нарушало закон о защите конкуренции.
Как пояснил “Ъ” замглавы ФАС Виталий Королев, еще в 2016 году в службу обратилось «Сообщество потребителей энергии», и ведомство направляло предупреждение «Совету рынка» о необходимости изменить регламент оптового энергорынка по оплате мощности блоков во внеплановом ремонте. В январе набсовет «Совета рынка» исполнил предупреждение, изменив один из регламентов. Но в ФАС считают, что у СО были основания для проведения аттестации, и почему этого не произошло, будет выяснено в ходе рассмотрения (пройдет 6 июля). Если комиссия ФАС решит, что «Юнипро» и СО нарушили закон, то им грозит административная ответственность по ст. 14.31 и 14.32 КоАП, в частности, оборотный штраф.
В «Совете рынка» подтвердили, что изменили регламент, но назвали некорректным утверждение ФАС, что с момента аварии блок Березовской ГРЭС не выдавала мощность на рынок. Регулятор утверждает, что мощность «в течение определенного периода» поставлялась и подтвердить это можно общей мощностью, полученной рынком. Речь может идти о том, что поставки с аварийного блока формально замещались другими мощностями (в «Юнипро» от комментариев отказались). В «Сообществе потребителей энергии» подтвердили, что обращались к регуляторам с проблемой необоснованности платежа и «согласны с выявленными ФАС признаками нарушений и оценкой их последствий».
В СО не знают о возбуждении дела ФАС, но напомнили, что не имеют прав и полномочий выполнять или инициировать какие-то действия самостоятельно. По прежнему регламенту компания имела право направить собственнику ГРЭС уведомление о внеплановой аттестации только через 180 дней после перевода во внеплановый ремонт. По регламенту у собственника было еще 90 дней для аттестации (включение оборудования и несение нагрузки в течение восьми часов). Без такой аттестации мощность обнулялась. Теперь для наиболее серьезных аварий условие «180+90 дней» не применяется, говорят в СО, и оборудование подлежит переаттестации, если не включилось в течение двух месяцев.
По статье 14.31 КоАП (злоупотребление доминирующим положением на рынке) компании могут быть подвергнуты оборотному штрафу с учетом структуры и размера выручки, говорит Ксения Риф из адвокатского бюро А2. Но размер штрафа не может составлять более одной пятидесятой от совокупной выручки компании, замечает она. Выручка «Юнипро» по МСФО за весь 2016 год — 78 млрд руб.
Источник: Коммерсант.
пятница, 30 июня 2017 г.
ФАС вменила энергетикам тестирование аварийного блока
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий