пятница, 30 июня 2017 г.

КрымНаш

Хэштег #КрымНаш в последнее время так прочно вошёл в обиход, что сотрудники «Элком-Электро» решили проверить его на практике.  Традиционный туристический выезд мы провели в Крыму и теперь, с твердой уверенностью, можем утверждать «Крым – наш!».

Сколько же ярких и незабываемых впечатлений нам удалось испытать! Мы побывали в подземном заводе в Балаклаве, поднялись на вершины города-крепости Эски-Кермен, почувствовали себя настоящими альпинистами, спускаясь по отвесным скалам, и изысканными сомелье в шампанерии Золотая Балка. И все время мы чувствовали себя настоящей сплоченной командой, готовой вместе преодолеть любые препятствия! Но, давайте, обо всем по порядку.

Стоит отметить, что так далеко мы еще не путешествовали. Оказалось, что Аэрофлот легко решает проблему времени и больших расстояний (за эту рекламу, кстати, он нам так и не заплатил).

Всего два с половиной часа и после московской унылой и пасмурной погоды нас окутал теплый воздух крымских степей и непередаваемый аромат цветущих горных трав. А вокруг, куда ни глянь, красные от маков поля, зеленые виноградники и где-то внизу - бирюзовое и манящее море.

Свой палаточный лагерь мы развернули на одной из самых южных точек Крымского полуострова – мысе Сарыч, что в переводе означает «золототканный» (по цвету близлежащих холмов). Не всем городским жителям с первого раза удалось установить палатки, но помощь друзей пришла быстро и без крыши над головой не остался никто.

По соседству с нами располагалась правительственная дача Форос (да, та самая!). В день нашего приезда ее охрана проводила тренировку, да так, что автоматные очереди и взрывы серьезно взбодрили наш коллектив. «Враги были быстро пойманы» и больше ничего, кроме пения птиц, криков чаек и шума прибоя не отвлекало нас от отдыха.

Сразу после установки палаток и легкого обеда мы отправились в Балаклаву.

Посещение Балаклавы началось с объекта 825ГТС, на котором в советское время проводился ремонт подводных лодок.

Во время экскурсии мы прошли по тоннелям, находящимся под горой Таврос, узнали что такое батопорты, посетили укрытие для жителей Балаклавы в случае ядерного удара, увидели муляжи подводных лодок и побывали в отсеке, в который раньше могли проходить только 8 человек с допуском самого высокого уровня секретности.

До 1990 года объект 825ГТС был полностью засекреченным и о том, что в нем для ремонта можно было разместить до 18 подводных лодок не знал никто. Да и самой Балаклавы в те времена не было на картах, а попасть в эту бухту обычному человеку не представлялось возможным. С высоты Балаклава, благодаря маскировке, выглядела как небольшой рыбачий поселок. Кстати, кое-кто из коллег успел одолжить у местных рыбаков удочки и собственноручно поймать пару рыбешек в Балаклавской бухте.

Вечером в лагере нас ждало освежающее синее море и гриль-вечеринка с дискотекой.  Ни усталость от раннего подъема и перелета, ни насыщенная программа первого дня не смогли остановить нас от «танцев до упаду».

На второй день мы побывали в средневековом городе-крепости Эски-Кермен, что в переводе с крымско-татарского означает «Старая крепость».

Все думали, что это будет просто экскурсия… Но Элкому, как всегда,  не до спокойной жизни.

Пять наших команд покорили вершины гор, спустились с них по троллее, погрузились в глубокий средневековый колодец, а также освоили спуск по отвесным скалам с помощью дюльфера.

Каждый из нас полностью ощутил на себе заряд экстремального драйва, а страх, эйфория от преодоления, новые ощущения смешались в незабываемые впечатления, которые не отпускают до сих пор.

Утро последнего дня началось с купания в море, а продолжилось путешествием в мир игристых вин шампанерии «Золотая балка». Мы продегустировали 6 видов шампанского – от классического брюта с изысканным букетом цитрусовых и белых фруктов до полусладкого розового, идеально подходящего к фруктам и легким десертам. А некоторым из нас удалось попробовать себя в роли виноделов.

Многие, выходя из зала, чувствовали себя профессиональными сомелье и слегка покачивались от переполнявших их новых знаний. А вокруг, на склонах, растянулись почти на 1400 Га виноградники шампанерии «Золотая балка», являющейся одним  крупнейших винодельческих хозяйств Крыма.

На обратной дороге не обошлось без приключений - мы пробили колесо, опаздывали на самолет, но совместными усилиями решили и эти проблемы.

Москва, встречай нас!

Крым, мы не прощаемся, а говорим «До свидания»! Ведь у тебя есть  еще так много нового, интересного и неизведанного!