Взятый компанией курс перехода к четвертой промышленной революции - Индустрия 4.0. предполагает поэтапное внедрение интеллектуальных технологий в электросетевой комплекс РТ. Одним из первых шагов на этом пути стал монтаж индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) на воздушных линиях 6-10 кВ, позволяющих оперативно определить поврежденный участок.
"Индикаторы короткого замыкания соответствуют критерию соотношения цены – качества и являются оптимальным техническим решением для применения в сельских редконаселенных районах, имеющих протяженные фидера воздушных линий, - поясняет начальник службы распределительных сетей ЧЭС Рушан Давлетшин, - благодаря ИКЗ время поиска неисправности на линии сокращено более чем в два раза".
Руководство компании и непосредственно филиала Чистопольские электрические сети уделяет большое внимание вопросу автоматизации. Так в 2016 году реализован "Пилотный проект" в Аксубаевском РЭС, в рамках которого было разработано и установлено 20 комплектов индикаторов. После успешной апробации применение ИКЗ было рекомендовано для реализации по всему филиалу.
Промышленная эксплуатация оборудования началась с прошлого года – сейчас на территории, находящейся в зоне обслуживания ЧЭС, смонтировано 70 ИКЗ. Исполнителем проекта является московская компания "Антракс", чья продукция, предназначенная для предприятий энергетики, отлично зарекомендовала себя как на российском, так и зарубежном рынках.
Сейчас в Аксубаевском районе установлено 30 индикаторов короткого замыкания, контролирующих функционирование 162,4 км воздушных линий и 113 КТП осуществляющих электроснабжение 20 населенных пунктов района.
Индикаторы установили на разветвленных воздушных линиях, проходящих по местности со сложным рельефом, где затруднен пеший осмотр.
Как отмечает начальник Аксубаевского РЭС Марат Сруртдинов: "Сейчас устранение дефекта на линии сводится к непосредственному выезду бригады для обследования ограниченного участка ВЛ, что сокращает транспортные расходы и оптимизирует тем самым затраты на дальнейшую эксплуатацию оборудования".
Каждый ИКЗ имеет географические координаты и оборудован GSM-каналом передачи данных посредствам которого передается сигнал в диспетчерскую, а в условиях отсутствия покрытия территории сотовой связью обмен информацией осуществляется между соседними индикаторами с помощью Bluetooth.
"После получения сигнала об аварийном отключении", - объясняет диспетчер Аксубаевского РЭС Александр Паршунин, - необходимо идентифицировать сигнализирующий индикатор и определить направление дефекта, явившегося причиной отключения, направить оперативно выездную бригаду для отыскания и устранения замыкания. В последующем производятся действия по выводу участка ВЛ в ремонт, и изменение схемы электроснабжения, с учетом минимизации количества отключенных потребителей".
Электромонтер бригады ОВБ может получить информацию и напрямую – если находится в непосредственной близости от места отключения, индикация считывается посредством специального пульта. Этот прибор позволяет отслеживать параметры электрической сети во время плановых осмотров ВЛ: в его памяти хранятся данные о произошедших в сети КЗ, ОЗЗ. Такой контроль, проводимый персоналом РЭС – это профилактическая мера: тщательный осмотр в совокупности со сравнительным анализом статистических данных, позволяет выявить дефект на стадии его развития и выполнить предупредительные мероприятия.
К вопросу автоматизации в компании подходят очень серьезно – в 2018 году воздушные линии ОАО "Сетевая компания" будут оснащены 770 комплектами ИКЗ. В том числе ИКЗ будут внедрены на линии, на которых установлены секционирующие устройства (реклоузеры и элегазовые выключатели нагрузки Auguste), что позволит реализовать гибридную систему определения места повреждения и секционирования.
Комплексное применение новых технологий позволит выстроить более эффективно схему электрической сети, предоставит возможность оперативно производить переключения в аварийном режиме и создать надежную платформу для будущего развития компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий