Планы перенести воздушную гавань поселка Зырянка Верхнеколымского района на новое место не мешают развивать инфраструктуру аэропорта в его сегодняшней локации. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на оснащение комплекса новым радиолокационным оборудованием.
Региональный аэропорт Зырянка обеспечивает регулярное авиасообщение с Якутском, а также вертолетное сообщение с труднодоступными населенными пунктами района. Из-за расположения – ниже пойменной части реки Колыма комплекс регулярно подтапливает во время паводков. Поднять единственную взлетно-посадочную полосу оказалось невозможно из-за нестабильности грунтов основания, поэтому аэропорт планируют реконструировать и перенести на неподтапливаемое место. До этого момента продолжается обслуживание и поддержание рабочих процессов на действующем аэродроме. В том числе здесь установят новое оборудование для управления воздушным движением.
«Мы рассмотрели проектную документацию на размещение в районе аэродрома Зырянки высокостабильного радиолокационного комплекса «Лира-А10» с количеством сопровождаемых трасс не менее 400, тактико-технические характеристики которого соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля. В ходе экспертизы совместно с проектировщиком были откорректированы сведения о нормативной, уточненной и расчетной сейсмичности района, а также технико-экономические показатели земельного участка», – сообщил Алексей Картошкин, главный эксперт проекта Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России.
Запланированный к установке АРЛК состоит из первичного обзорного аэродромного радиолокатора (ОРЛ-А) и вторичного радиолокатора (ВРЛ), предназначенного для наблюдения за воздушной обстановкой в районе аэродрома, контроля за движением воздушных судов и определения их положения еще в начальной фазе захода на посадку и на посадочной прямой. Информация о воздушной обстановке будет передаваться в центры (пункты) ОВД для контроля и обеспечения управления воздушным движением.
Предусмотрено размещение башни с аппаратным контейнером, антенной системы АРЛК «Лира-А10» и модулем технического персонала. Также планируется устройство на участке разворотной площадки и подъездной внутриплощадочной дороги.
Застройщик объекта – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Генпроектировщик – АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей».
Фото: Pixabay.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий