Тепловой бизнес в Дальневосточном федеральном округе испытывает необходимость в изменении законодательства для эффективного развития. Такое мнение высказал в ходе VIII ежегодной конференции «Российская энергетика» Сергей Толстогузов, генеральный директор ОАО «РАО Энергетические системы Востока» - основного поставщика электрической и тепловой энергии в ДФО.
Износ генерирующего оборудования и теплосетей, по оценкам специалистов дальневосточного энергохолдинга, составляет 70-90%. При этом дебиторская задолженность потребителей перед компаниями РАО ЭС Востока только по теплу составляет 12 млрд рублей.
В качестве основных причин, почему не эффективна действующая модель теплового рынка, Сергей Толстогузов назвал отсутствие долгосрочного тарифного регулирования и ограниченную платежеспособность населения. С другой стороны, у поставщика коммунальных услуг на законодательном уровне крайне ограничен инструментарий влияния на должников. Кроме того, так и не заработал механизм единой теплоснабжающей организации (ЕТО) – виной тому отсутствие экономических стимулов и несвоевременное принятие нормативных актов.
Сергей Толстогузов в целом приветствовал реорганизацию модели рынка тепла, направленную на перенос центра ответственности в ЕТО, закрепление долгосрочных параметров ценообразования и повышение выручки для эффективных участников бизнеса.
При этом, однако, он предостерег от автоматического переноса этой модели на Дальний Восток – здесь в обозримом будущем невозможно создание конкурентного рынка тепла из-за вынужденно сложившегося тотального государственного тарифного регулирования. В ДФО имеет место высокий уровень государственных субсидий и перекрестного субсидирования. Нельзя забывать и о том, что на Дальнем Востоке предъявляются повышенные требования к резервированию генерирующих мощностей и зачастую отсутствуют альтернативы существующих источников
Гендиректор РАО ЭС Востока рассказал о том, какие законодательные решения необходимы, чтобы тепловой бизнес в регионе стал эффективным. Прежде всего, предлагается усовершенствовать тарифное законодательство, обеспечив доведение существующих тарифов на тепло в регионе до уровня экономически обоснованного с последующей «правильной» долгосрочной индексацией, позволяющей сохранять эффекты от реализации мероприятий по повышению эффективности в тарифе. Необходимо также принять меры по повышению платежной дисциплины и эффективности возврата дебиторской задолженности. Наконец, требуется законодательно обеспечить поддержку развития схем теплоснабжения муниципальных образований ДФО, а также баланс полномочий и обязанностей ЕТО.
четверг, 27 марта 2014 г.
Тепловому бизнесу на Дальнем Востоке нужны законодательные решения
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий