В Вологде на базе учебного центра "Энергетик" завершились соревнования персонала подразделений по учету электроэнергии МРСК Северо-Запада (входит в ГК ПАО "Россети"). В состязаниях приняли участие 35 профильных специалистов из всех филиалов компании.
В итоге по сумме набранных баллов победу в турнире одержала команда "Колэнерго", второе место – "Комиэнерго", на третьем – "Карелэнерго". 4-7 места заняли "Вологдаэнерго", "Новгородэнерго", "Архэнерго" и "Псковэнерго" соответственно.
В номинации "Лучший мастер" победителем признан инженер службы учета электроэнергии, член команды "Вологдаэнерго" Борис Башарин, в номинации лучший электромонтёр награжден контролер участка по учету электроэнергии, член команды "Вологдаэнерго" Алексей Корзин, "Лучшим теоретиком" стал инженер службы учета электроэнергии, член команды "Карелэнерго" Сергей Билько.
Все команды получили дипломы об участии в первенстве и памятные подарки.
Главный судья соревнований, заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг МРСК Северо-Запада Вадим Федоров, обращаясь к участникам на церемонии закрытия турнира, отметил:
- Эти соревнования стали отличной площадкой для общения и обмена опытом, предоставили возможность живой консультации с лучшими профессионалами в своем деле. Надеюсь, вы станете проводниками новых знаний в своих филиалах и поделитесь передовым опытом со своими коллегами на местах.
Он подчеркнул, что специалисты, занимающиеся учетом, - уникальные люди. Они находятся на стыке компетенций. Им необходимо одновременно обладать многими навыками: быть не только грамотным технарями и досконально знать устройство приборов учета, электротехнику в целом, но и отличными экономистами, понимать из чего складывается прибыль компании, каков экономический эффект от снижения потерь. Нужно быть программистами, так как сегодня все современные приборы учета являются интеллектуальными, микропроцессорными и требуют программирования при настройке. Нужно быть юристами: знать все нормативно-правовые акты, на основании которых производятся расчеты, распределяется ответственность сетевой компании и потребителей и т.д. А также необходимо быть хорошими психологами, ведь именно учетчики общаются с конечными получателями электроэнергии. От того, как энергетики взаимодействуют с потребителями, будь то обычные граждане или крупные организации, как выстраивают диалог, зависит и восприятие сетевой компании в целом.
- Данные соревнования, по сути дела, воспитывают все эти профессиональные качества, дают понять вашу роль и миссию в компании и в системе энергетики, - подчеркнул Вадим Федоров. - Приятно, что уровень квалификации наших сотрудников по учету год от года растет, налицо качественный прогресс и положительная динамика, вы совершенствуете свои умения и навыки, идете в ногу со временем.
На итоговой конференции по результатам соревнований организаторы обратили особое внимание на то, что специалистам по учету нужно постоянно поддерживать свои знания в актуальном состоянии, использовать новые технологии в работе и самые совершенные методики в борьбе с похитителями электроэнергии. Нарушители закона тоже не стоят на месте и изобретают все новые способы обмана систем учета, вплоть до внедрения в них на программном уровне. Возникает целый бизнес недобросовестных граждан, предлагающих за деньги не только бытовым потребителям, но и юрлицам установку счетчиков, скрывающих или искажающих данные о потреблении, по сути – организацию нелегальной схемы хищения электроэнергии. Специалисты сетевой компании должны быть на шаг впереди всех правонарушителей, применяя самые передовые методы обнаружения безучетного потребления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий