Работы ведутся по заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» с апреля прошлого года и будут завершены в конце 2022-го.
С начала работ в апреле 2020 года построили подпорную стену из более 350 буронабивных свай для укрепления склонов. Металлические гофрированные ячейки высотой от 2 до 7 м заполнили щебнем с послойным уплотнением, а затем закрыли оцинкованными стенами. Длина удерживающей конструкции составила почти 270 м. Помимо этого, устроили гидроизоляцию из мембраны.
Сейчас в верховой части на всем протяжении галереи устраивают дренажный коллектор, а для стабилизации засыпки конструкций свода – армогрунтовую обойму.
Следующий этап – замена дорожной одежды с устройством покрытия из тяжелого бетона толщиной 20 см. Данную огнеупорную технологию применяют при строительстве сооружений тоннельного типа для соблюдения правил противопожарной безопасности. Внутреннюю поверхность сводчатой конструкции из гофрированной стали также обработают двойным слоем огнезащитного состава. Северный портал сооружения выполнят из монолитного железобетона толщиной 1,5 м, а южный — примкнет к соседней галерее.
Дополнительно оборудуют вентиляцию, средства автоматики и противопожарную сигнализацию, а также установят телефонную связь для оперативных звонков в круглосуточный диспетчерский пункт управления. Кроме того, отремонтируют инженерные системы, электроосвещение, видеонаблюдение, нанесут разметку и устроят очистные сооружения.
На время производства работ движение организовано по объезду. Для этого устроили более 500 свай, которые служат основанием временной дороги, а после ввода объекта в эксплуатацию станут усилением грунта.
***Транскавказская автомагистраль проходит в районе, который отмечается высокой сейсмической активностью – до девяти баллов. Только на указанном участке капремонта находится 10 лавинных очагов. Ежедневно по Транскаму – единственному маршруту в Южную Осетию – проезжает более 8 тыс. автомобилей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий