Экструзия в кабельном производстве становится ключевым фактором при продвижении возобновляемых видов энергии, таких как ветровая и солнечная энергия, а также при разработке низковольтных или волоконно-оптических кабельных продуктов. Стремление заменить и модернизировать существующие структуры везде, где это возможно, приводит к ситуации, при которой кабели должны обладать целым рядом преимуществ. Используются ли кабели для солнечной, ветровой или гидроэнергетики, или для более протяжённых линий электропередачи, освещения, робототехники и транспортной инфраструктуры, они актуальны для любого производителя.
Компания Delta Tecnic (Испания), ведущий производитель маточных смесей, демонстрирует свою приверженность технологическим достижениям в области энергетики, предлагая кабельным компаниям широкий ассортимент концентратов красителей и добавок, предназначенных для различных рецептур, от ПВХ для THHN/THHW/THW в соответствии с системой RAL (международная система соответствия цветов) и колориметрической системой Манселла (Munselcolourings), безгалогенных компаундов HFFR в этиленвинилацетате (ЭВА/ПЭ, или ПЭ для сшивания. Они также вводятся в маточную смесь с добавками для УФ-стабилизации, антиоксидантами и репеллентами. Компания Delta Tecnic производит концентраты красителей в гранулах стандартных размеров, а также в микрогранулах. Понимая проблемы, с которыми сталкиваются производители по всему миру, компания тщательно подбирает правильные пигменты для разбавления и диспергирования в используемых полимерах и композициях. Соответствующий выбор способствует высокоскоростному производству с обеспечением однородности цвета, а также обеспечивает соблюдение требований к электрической изоляции и огнестойкости, включая последние правила Регламента строительной продукции (CPR). Кроме того, компания Delta Tecnic предлагает услуги по подбору цвета в соответствии с потребностями заказчика, а также свои базы сырьевых материалов для последующего создания желаемого цвета.
Автомобильная отрасль будущего не существует без пластмасс и маточных смесей. Перед отраслью стоит цель – добиться нулевых выбросов, загрязняющих атмосферу. В связи с этим в автомобильном секторе наблюдается ускорение происходящих изменений и преобразований. Одним из таких изменений является электротранспорт, который завоёвывает всё большую и большую долю на рынке, а вместе с его поддержкой происходит рост необходимой инфраструктуры. Ещё одно технологическое прогрессивное изменение – автономный автомобиль с полностью автоматизированной системой управления без водителя. Эти преобразования отражают резкий рост продаж и прогнозов в отношении электромобилей.
Согласно данным компании Bloomberg New Energy Finance (BNEF), консалтинговой компании, которая предоставляет своим клиентам аналитические данные об изменениях на глобальном энергетической рынке и является подразделением американской корпорации Bloomberg, к 2024 году около 12% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут полностью электрическими; к 2040 году эта цифра превысит 50%. Ожидается, что электромобили будут доминировать в объёме продаж к 2050 году. Эти данные, таким образом, подтверждают, что производители переходят на выпуск электрических транспортных средств, и производственные процессы должны соответствовать этому темпу. В этой связи производителям автомобилей необходимо делать ставку на новые материалы, способствующие повышению качества их продукции и помогающие оптимизировать технологические процессы. Использование соответствующего кабеля с применением новых изоляционных материалов, отвечающих требованиям однородности цвета, является важным условием, которое поможет вывести автомобильную отрасль на новый уровень.
Для удовлетворения технологических требований при производстве автомобильных кабелей необходимы правильные дисперсия и разведение, с низкими уровнями дозирования, высокая скорость производства и высокая способность к переработке. Оптимизация всех этих факторов оказывает непосредственное и положительное влияние на окончательную себестоимость, что важно для быстро развивающихся компаний в автомобильной промышленности.
Цвет имеет большое значение в кабельной отрасли. Цветовая маркировка позволяет идентифицировать каждый кабель для того, чтобы можно было легко различать цепи во время строительства, проведения ремонтных работ или диагностирования проблем. Поскольку цвет должен быть идентифицируемым на протяжении всего срока службы транспортного средства, важно, чтобы цветовая маркировка кабеля была долговечной.
В связи с этим перед суперконцентратами пигмента стоит задача: разбавить и полностью ввести цвет, объединив полимерную основу с индивидуально разделёнными кристаллами пигмента при правильной температуре плавления. Это выполняется при очень ответственных производственных условиях, таких как уменьшение длины экструдера, увеличение скорости или требуемое рынком снижение веса — именно здесь на сцену выходят новые материалы. Кроме того, концентраты красителей должны быть совместимы с используемыми компаундами, иметь идеальную дисперсию и обеспечивать быстрое разбавление во избежание появления искр или других проблем с качеством.
Интенсивность цвета также является ключевым фактором. Самый простой, но не самый экономически эффективный способ исключить недостаток красителя – увеличить дозировку. Для оптимальной экономической целесообразности важно работать с высококонцентрированными концентратами цвета с соответствующими пигментами для достижения правильной прочности окраски при наименьшей практически возможной дозировке, с использованием быстрого разбавления.
Термическая стойкость, истирание и старение – одни из проблем, стоящих перед цветовой маркировкой кабелей. Существует потребность в более технологичных материалах для изолирования автомобильных проводов, получаемых благодаря новым рецептурам композиций. Это становится всё более актуальным для рынка автономных автомобилей, который испытывает потребность в материалах повышенной прочности и исключительно высокого качества.
Фторполимеры, так же как и термопласты и эластомеры, широко используются в автомобилестроении благодаря сочетанию высокой стойкости к топливу, смазкам и повышенным температурам. Фторполимеры могут работать при температуре окружающей среды от -40 °C до 200 °C, устойчивы к УФ и другим излучениям. Кроме того, кабели с фторполимерной изоляцией отличаются малым весом, что является одним из ключевых факторов при определении требований к электрическим транспортным средствам.
Кремнийорганические материалы также в настоящее время пользуются высоким спросом, они используются в автомобильных проводах и кабелях различных типов, таких как кабели для подключения аккумулятора или системы освещения. Силиконовая изоляция обеспечивает постоянные диэлектрические свойства, размерную стабильность при температуре от -80 °C до 250 °C, устойчивость к вибрации и огню, обладает низким уровнем дымовыделения и выделяет не вызывающие коррозию и нетоксичные газы при горении.
Сочетание высококачественных материалов повышенной прочности и суперконцентратов пигмента – идеальный подход для удовлетворения спроса на новые материалы или рецептуры с улучшенными эксплуатационными свойствами. Компания Delta Tecnic предлагает концентраты красителей высокого качества для автомобильной отрасли, обладающие отличными дисперсионной способностью и свойствами разбавления, и уделяет особое внимание сокращению искрообразования, равномерности окраски, размеру и форме гранул – всё это для совершенствования производства жгутов проводов для транспортных средств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий