Рады представить вашему вниманию двадцатый выпуск рубрики «Низкоуглеродное развитие».
В данной рубрике публикуются актуальные материалы в области углеродного регулирования, климатической повестки, технологий и решений в области низкоуглеродного развития в России и мире.
Мы надеемся на активное участие членов Сообщества и информационных партнеров в рубрике. Если у Вас есть интересные материалы – направляйте на адрес cigre@cigre.ru cо ссылкой на источник.
Все выпуски рубрики «Низкоуглеродное развитие» доступны по ссылке.
Материалы выпуска №20:
Брифинг Максима Решетникова о поддержке региональных бюджетов и климатических проектах
Видео доступно по ссылке.
Электромобили потребуют напряжения
Их поддержка обойдется в 804 млрд рублей до 2030 года.
В проекте концепции развития электротранспорта появляются новые детали: уже в 2022 году на рынок должны выйти 3 тыс. российских электромобилей. Но растут и запросы по финансированию — общий бюджет программы до 2030 года с апреля удвоился до 803,7 млрд руб. Средства пойдут на льготные автокредиты и лизинг электромобилей, создание зарядных станций и производств компонентов. Бюджетное финансирование в 181,6 млрд руб. частично соберут за счет заградительных барьеров в виде ввозной пошлины и утильсбора на электротранспорт, а также уплаченного за традиционные автомобили сбора.
Читать далее: ссылка.
Первые электрические "БелАЗы" начнут работать на местах угледобычи в Сахалинской области в 2022 году
Впоследствии Восточная горнорудная компания планирует полное обновление автопарка на экологически чистый транспорт. Об этом рассказал губернатор Лимаренко.
По его словам, это позволит избежать выбросов CO2 при работе техники, что приблизит регион к достижению поставленной цели - прийти к углеродной нейтральности к 2025 году. Разработка и использование самосвала "БелАЗ" на электротяге грузоподъемностью 220 тонн - один из трех проектов "Зеленого угольного кластера" на Сахалине, который создает крупная угледобывающая компания России - сахалинская ВГК.
Ранее сообщелось, что "БелАЗ" представил делегации «Восточной горнорудной компании» и сахалинского правительства работу первого самосвала БЕЛАЗ-7530Е в дизель-троллейном исполнении.
Читать далее: ссылка.
Великобритания закроет всю угольную генерацию в 2024 г, на год раньше срока
Правительство Великобритании сообщило, что запрет не выработку электроэнергии на основе угля (без использования систем улавливания и хранения углерода, CCS) начнёт действовать в стране с 1 октября 2024 года. Ранее планировалось закрыть угольную энергетику в 2025 году.
В Великобритании отмечается значительный прогресс в отказе от ископаемого топлива в последние годы (см. график выше): в 2020 году на долю угля пришлось всего 1,8% производства электроэнергии по сравнению с 40% десять лет назад.
В феврале 2020 года правительство начало консультации о возможности переноса даты отказа от угольной генерации. С тех пор все больше угольных электростанций продолжали выводиться из эксплуатации. В марте EDF объявила, что ее станция West Burton A будет закрыта в сентябре 2022 года. До этого были закрыты две оставшиеся угольные электростанции энергетической компании Drax в марте 2021 года, а в 2020 году объекты угольной генерации SSE (станция Fiddler’s Ferry), и RWE (Aberthaw B).
Электростанция Uniper в Рэтклиф-он-Сор останется единственной угольной электростанцией в Великобритании с 2022 года.
Читать далее: ссылка.
Проблемы энергоэффективности зданий и снижение эмиссии СО2 в городах
Глобальный экологический фонд привлекает внимание к проблемам энергоэффективности зданий и снижения эмиссии СО2 в городах. К 2050 году, порадка 70% населения мира будет проживать в городах. Города могут играть ключевую роль в экономическом росте, но при этом являются основными драйверами деградации окружающей среды, потребляя две трети мировой энергии и обеспечивая 70% глобальных выбросов парниковых газов. По приведённым данным, почти 40% выбросов СО2, связанных с энергетикой, приходится на здания, на этот сектор приходится до 58% потенциала смягчения последствий изменения климата в городах. Каждый доллар, вложенный только в повышение эффективности, позволяет сэкономить $2 доллара на затратах на производство и распределение электроэнергии. Тем не менее, несмотря на их исключительный потенциал, 80% экономически рентабельной экономии энергии в зданиях остаются неиспользованными. В общем, предлагается активизироваться и таки заняться этими вопросми вплотную.
Источник: ссылка.
Schlumberger объявила о намерении достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году
Отмечается, что компания потратила 18 месяцев на тщательный анализ и работу с экспертами для разработки плана декарбонизации.
К 2025 году планируется добиться снижения объемов по Scope 1 и 2 на 30%. К 2030 году сокращение объемов по Scope 1 и 2 запланировано уже на 50% и 30% сокращение в Scope 3. К 2050 году чистый ноль.
75% выбросов парниковых газов Schlumberger приходится на технологии, которые используют клиенты компании. Чтобы решить эту проблему, Schlumberger представила портфолио Transition Technologies, состоящие из запатентованных технологий и решений, которые помогут сократить прямые и косвенные выбросы одновременно повышая эффективность, надежность и производительность.
Как пример эффективности Transition Technologies приводят проекты BP - минус 80 000 т выбросов CO 2 для проекта Khazzan и Vår Energy - минус 5 000–10 000 т.
Источник: ссылка.
Энергетика + Билл Гейтс = безуглеродный мир
Многострадальная энергетическая отрасль повидала всякое: технологии, ставящие перед собой единственную цель — рентабельность, людей, призывающих к гендерному уважению, да и общее упадническое настроение потребительской массы, во всем усматривающей углеродный след, но даже после такого бэкграунда к Биллу Гейтсу многие оказались не готовы.
Читать далее: ссылка.
Глобальная инициатива CEM CCUS
Осенью прошлого года была запущена Инициатива Clean Energy Ministerial по CCUS, которая развивает основу для государственно-частного сотрудничества по CCUS, координируя усилия и обеспечивая обмен знаниями. Ключевым преимуществом министерского процесса по чистой энергии является его сквозной портфель, который гарантирует, что результаты инициативы CCUS будут прочно вписаны в контекст более широких стратегий декарбонизации. Саудовская Аравия и ОАЭ - партнеры инициативы. Россия - нет...
Основные принципы, выработанные данной инициативой в качестве рекомендации странам-участницам, здесь: ссылка.
Источник: ссылка.
Утилизация лопастей турбин: ахиллесова пята ветроэнергетики
Одни называют ветряные турбины потрясающим элементом экологически чистых технологий. Другие же считают их слишком шумными, чересчур громоздкими или опасными для биоразнообразия. Но одно можно сказать наверняка. Ветроэнергетика сталкивается с трудностями в Европе. Одна из насущных проблем – проблема с лопастями турбин, их трудно утилизировать.
Читать далее: ссылка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий