Энергетики компаний «Россети Сибирь» и СГК продолжают развитие инфраструктуры для красноярского электротранспорта. Уже имеющийся ресурс в 27 зарядных станций до конца года планируется увеличить втрое. Свои планы энергетики представили на заседании инвестиционного совета при Главе города Красноярска.
Ключевой пункт программы — установка в жилых массивах Красноярска 50 "медленных" электрозарядных станций (ЭЗС). Новые ЭЗС будут равномерно установлены на всей территории краевой столицы. Цель — обеспечить этими устройствами примерно 115 тысяч квартир в шаговой доступности. СГК обеспечит финансирование и закупку зарядных станций для электромобилей, а специалисты «Россети Сибирь» будут отвечать за установку, подключение и обслуживание ЭЗС.
«Как мы выбирали места? Исходили из технических возможностей присоединиться к электрическим подстанциям, учитывали численность проживающего рядом населения. Также смотрели на интенсивность транспортного потока и сопутствующие факторы», - отметил директор СГК по развитию новых рынков Иван Козлов.
«Совместно с администрацией Красноярска в ноябре 2021 года мы провели опрос среди владельцев электромобилей. Всех заинтересованных попросили высказать мнение, где и какой мощности нужно установить зарядные станции. По результатам этого опроса и планируется размещение элементов зарядной инфраструктуры в городе. Отмечу значительный потенциал в размещении «медленных» ЭЗС на территории проживания электромобилистов в качестве «ночной зарядной станции», а вот «быстрые» станции нужнее на территории крупных торговых и офисных центров, в эпицентре деловой, культурной и ночной жизни города. Это одна из ключевых ниш в развитии зарядной инфраструктуры», - рассказал заместитель генерального директора по реализации и развитию услуг ПАО «Россети Сибирь» Дмитрий Моченов.
Акцент на придомовых территориях сделан сознательно. Мировой опыт использования электротранспорта показывает, что 80% зарядок приходится на "медленные станции" рядом с домом и лишь 20% — на "быстрые" в публичных местах.
«Зарядные станции во дворах — это основа для системы. В чем здесь логика? Вы живете в спальном районе, а работаете в центре города. Вернулись — поставили машину заряжаться. Утром уехали, а ваше место заняла, например, учительница из школы во дворе. У таких станций есть постоянные пользователи», - подчеркнул руководитель направления развития EV проектов СГК Андрей Витковский.
Летом 2022 года координаторы проекта приступят к закупке оборудования и обустройству выбранных площадок. До конца года новые станции планируется запустить сначала в тестовом, а потом в коммерческом режиме. Параллельно СГК и «Россети Сибирь» эксплуатируют электротранспорт в рабочих целях. Например, с мая 2022 года новая электрическая «Газель NEXT Electro» пополнила парк теплосетевого подразделения СГК в Красноярске. А электромобили Renault Kangoo уже несколько лет работают в автопарке Россети Сибирь.
«Среди красноярцев есть стабильный спрос на данный вид транспорта, динамика складывается положительная. И наша общая задача – поддержать этот тренд, постараться обеспечить доступность необходимой инфраструктуры. А это откроет нам возможности и в плане развития «зелёной мобильности», и части появления высокотехнологичных рабочих мест для наших горожан», - отметил Глава города Красноярска Сергей Ерёмин.
Добавим, что СГК и «Россети Сибирь» развивают инфраструктуру для электротранспорта в Красноярске с 2018 года. В городе уже действует 27 зарядных станций, к которым в этом году должны добавиться ещё 50. Специалисты компаний рассматривают эту стадию как начало масштабного проекта, так как в городе необходимо оснастить зарядными станциями еще порядка 130 мест.
Комментариев нет:
Отправить комментарий