Власти Нижегородской области в ближайшие пять лет направят более 50 млрд рублей на модернизацию электротранспорта в Нижнем Новгороде. На эти средства планируется совершить перекладку всех трамвайных путей, а также обновить подвижной состав, сообщает в четверг пресс-служба губернатора Глеба Никитина.
"На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей - средства инвестора, 15,1 млрд рублей - безвозмездная субсидия, где 4% составляет доля бюджета Нижегородской области и 96% - федерального бюджета", - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, для реализации проекта правительство Нижегородской области и ООО "Экологические проекты" подписали концессионное соглашение. Губернатор Глеб Никитин сообщил, что оно предполагает капитальные вложения. Это перекладка полностью всех трамвайных путей, модернизация и реконструкция подвижного состава. "Еще до подписания концессионного соглашения мы получили решение кредитного комитета ВЭБ.РФ, то есть идем опережающим темпом среди пилотных регионов. Это беспрецедентное событие. Хочу подчеркнуть, что Нижегородская область практически во все флагманские проекты правительства РФ вошла в качестве пилота", - приводит пресс-служба слова Глеба Никитина.
Глава Нижегородской области пояснил, что до конца 2026 года планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру - заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 39 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии "бесшумных рельсов". В правительстве региона ТАСС уточнили, что за счет приобретения 170 вагонов обновится весь трамвайный парк, а количество вагонов будет доведено до нормативного.
После модернизации инфраструктуры средняя скорость трамвая увеличится на 45% - с текущих 12,7 км/ч до 18,4 км/ ч. На данный момент износ трамвайной инфраструктуры Нижнего Новгорода составляет более 80%, подвижного состава - 85%, и на некоторых участках из-за состояния путей трамвай не может развивать скорость более 5 км/ч. Эти участки будут заменены в первую очередь. Рост пассажиропотока позволит сделать трамвайные перевозки в Нижнем Новгороде безубыточными.
Уровень импортозамещения в проекте достигает 90%. Так, производство трамваев планируется осуществлять на совместном российско-белорусском предприятии "Нижэкотранс". Доля белорусской стороны - 30%, российской - 70%. Производственные мощности разместят на территории Нижегородской области, в Ворсме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий