НИИ Радио представил новое отечественное решение по обеспечению связью удалённых регионов страны: полностью автономный телекоммуникационный комплекс, который сам себя снабжает электроэнергией. Применять его можно даже в условиях севера.
Электроэнергия вырабатывается за счет установленной на комплексе ветросолнечной установки и сохраняется в углублённых в землю аккумуляторах. Мощность, которую обеспечивает комплекс, составляет от 0,3 до 5 кВт в зависимости от модификации. Это позволяет в круглосуточном режиме обслуживать все виды полезной нагрузки, установленной на опоре. В полной комплектации это базовая станция 4G LTE, тропосферная или радиорелейная станция, базовая станция интернета вещей, а также обеспечивающее оборудование: метеостанция, видеонаблюдение, сигнализация, освещение.
Опытный образец телекоммуникационного комплекса установлен на полигоне института в подмосковной Балашихе и в сентябре завершил весь комплекс необходимых испытаний.
Идея создать телекоммуникационный комплекс, который сам себя обеспечивает электроэнергией, возникла давно. НИИ Радио предложил всестороннее решение этой проблемы.
«В России при её масштабах проблема покрытия связью многих удалённых регионов стоит все ещё остро. Особенно сложно решается проблема с обеспечением связью удалённых участков дорог, так как провести туда электроэнергию крайне сложно и дорого. В моем опыте была попытка проведения конкурса на покрытие сотовой связью трассы «Кола»*. Затея сорвалась из-за того, что для обеспечения необходимых точек установки базовых станций мобильной связи электроэнергией затраты составляли многие сотни миллионов рублей и существенно превышали затраты непосредственно на аппаратуру связи», – рассказал гендиректор института Олег Иванов.
Кроме обеспечения удалённых мест сотовой связью, автономный комплекс может использоваться для энергообеспечения систем реагирования в чрезвычайных ситуациях, например, при предотвращении лесных пожаров. При этом невысокий размер энергопотребления базовой станции интернета вещей позволяет значительно сократить стоимость всей системы.
Другое распространённое решение – установка отдельной базовой станции с дизель-генератором – не выдерживает конкуренции. Такая установка требует постоянного технического обслуживания и регулярного капремонта, к тому же бывают случаи воровства генераторов и слива топлива. Для удалённых участков дорог такое решение становится неприемлемым.
Автономный телекоммуникационный комплекс, разработанный НИИ Радио, может стать альтернативой и в долгосрочной перспективе наиболее выгодным с экономической точки зрения решением за счет практически полного отсутствия операционных затрат. При серийном производстве капитальные затраты на установку комплекса окупаются на горизонте 4-5 лет, подсчитали сотрудники института. Комплекс практически не требует обслуживания и защищён от несанкционированного доступа: аккумуляторы и контрольно-управляющее оборудование находятся под землёй в специальном кессоне, солнечные панели выполнены в антивандальном исполнении, на «башне» установлено видеонаблюдение и сигнализация.
«Для нас было принципиальным построить комплекс исключительно из отечественных составляющих вплоть до последнего болта. Мы потратили много времени и сил, чтобы подобрать мощные, надежные ветрогенераторы и особо прочные солнечные панели, которые могут выдержать даже серьёзное повреждение. Особую гордость вызывают аккумуляторы – они могут служить до 20 лет вообще без обслуживания, что позволяет углубить их под землю», – рассказал Иванов.
Кроме того, работу всего комплекса контролирует специально разработанное для этого программное обеспечение, которое регулирует мощность вырабатываемой и потребляемой комплексом электроэнергии и, например, может отключать при необходимости отдельные сектора базовых станций.
Комплекс представляет собой конструктор – в зависимости от задач, от климатических и географических особенностей региона, могут использоваться разные комплектации и горизонтальное исполнение, когда полезная нагрузка вывешивается на обычном столбе, а солнечные панели размещаются на земле. Есть решение, в том числе, для северных территорий: для них используются другие конструктивные детали, смазочные материалы, другое соотношение солнечных панелей и ветрогенераторов.
*«Кола» – автодорога от Санкт-Петербурга через Мурманск до Борисоглебска на границе с Норвегией
Комментариев нет:
Отправить комментарий