понедельник, 27 июня 2016 г.

"Лаборатория Касперского" помогла закрыть серьезную уязвимость в оборудовании для энергосистем

 «Лаборатория Касперского» обнаружила уязвимость в терминале релейной защиты Siemens SIPROTEC 4 — устройстве, широко используемом во всех областях энергетики для защиты сети от коротких замыканий и критических нагрузок. Соответствующая информация была передана производителю, и в настоящее время брешь уже устранена.

Уязвимость была выявлена Павлом Топорковым, ведущим экспертом «Лаборатории Касперского» по безопасности приложений, во время анализа защищенности одного из объектов критической инфраструктуры. Брешь, находившаяся в сетевом модуле устройства, позволяла удаленно прочитать некоторое содержимое памяти, то есть собрать важную информацию для дальнейших атак.

Компания Siemens выпустила инструкцию, описывающую, как минимизировать последствия уязвимости CVE-2016-4785 и установить обновления. «Лаборатория Касперского» настоятельно рекомендует обратить внимание на этот документ специалистам по безопасности, работающим в организациях, где применяется такое оборудование.

«Поиск подобных уязвимостей не является нашей основной задачей, но при проведении анализа защищенности IT-инфраструктуры предприятия мы практически всегда находим ту или иную проблему безопасности. Конечный пользователь уязвимых продуктов обычно не знает об их слабых местах и поэтому почти всегда подвержен риску атаки, даже если в остальном IT-инфраструктура хорошо организована и защищена. Вот почему мы считаем необходимым сообщать о каждой уязвимости, которую находим. Мы благодарны центру экстренного реагирования на киберугрозы промышленных систем ICS-CERT и компании Siemens за скоординированное и быстрое исправление уязвимости», — рассказывает Сергей Гордейчик, заместитель директора по исследованиям и разработке «Лаборатории Касперского».

За последние 12 месяцев эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили и помогли устранить более 20 уязвимостей в разных аппаратных и программных продуктах — от бытовых приборов до промышленных систем управления и систем управления автомобильным и железнодорожным транспортом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий