Энергетика — одна из самых динамично развивающихся отраслей в островном регионе. Несмотря на сложные экономические условия, предприятия не только выполняют намеченные задачи, но и ставят цели на перспективу. Sakh.online подводит итоги энергетического развития области в 2022 году.
Реформирование энергетики
В Сахалинской области успешно реализуется программа обеспечения устойчивой работы электросетевого комплекса. В ней задействованы 13 муниципальных образований, а на развитие сетей планируется направить 35 млрд рублей в 2023 году. Основные направления — реконструкция воздушных линий, трансформаторных подстанций, закупка резервных источников электроснабжения. Программа рассчитана до 2032 года. Она поможет повысить надежность схемы выдачи мощности и связи между крупнейшими объектами генерации острова — Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, Ногликской ГЭС и Сахалинской ГРЭС-2. Это не только снижение рисков возникновения ЧС, связанных с повреждением объектов инфраструктуры жизнеобеспечения, но и комфорт для сотен тысяч жителей региона. На выполнение программы привлекут 15 млрд рублей из внебюджетных источников (средства ПАО «РусГидро»), 10 млрд за счет тарифных источников Сахалинской области, 10 млрд рублей в течение 10 лет за счет сокращения объема дивидендов ПАО «РусГидро».
По шести объектам работы уже завершены. Построена высоковольтная линия ВЛ-35 кВ ПС 110/35/10/6 кВ Шахтерская — ПС 35/6 кВ Бошняково, модернизация подстанции ПС 110/35/6 кВ Промузел; реконструкция высоковольтных линий ВЛ 220 кВ Д-13 ПС 220/35/10 кВ Смирных — ПС 220/110/35/10 кВ Тымовская и ВЛ 35 кВ (Т-122, 129, 139) в Корсаковском городском округе.
В рамках модернизации энергосистемы Курильских островов в 2022 году началось проектирование четырех двухтопливных электростанций на островах Кунашир, Шикотан и Итуруп. Стартовало и проектирование ветряных электростанций на Кунашире и Шикотане. На Сахалине в рамках модернизации энергосистемы совместно с АО «НоваВинд» ведется работа по подготовке строительства ветропарка мощностью 100 МВт. В 2023 году планируется выполнить работы по ветромониторингу.
В 2023 году на развитие электроэнергетики в бюджете предусмотрено 116,8 млн рублей. Большую часть — 87,4 млн — получат муниципалитеты. Деньги предназначены на строительство электросетей вблизи «дальневосточных гектаров» в Корсаковском районе (38,9 млн рублей), разработку проекта строительства подстанции 110/35/10 кВ по улице Толстого и кабельных линий электроснабжения до существующей подстанции «Корсаковская» в Корсакове (48,5 млн рублей); субсидии ИП и юрлицам на приобретение и технологическое присоединение производств к электросетям электрозарядных станций (26,5 млн рублей), разработку схемы и программы развития электроэнергетики Сахалинской области (2,9 млн рублей).
Экологичный транспорт
Развитие сети электротранспорта — стратегический проект правительства Сахалинской области. На территории островного региона до конца 2022 года количество электрических зарядных станций (ЭЗС) достигнет 382, в том числе 35 «быстрых» зарядных станции за счет федеральной субсидии. По данным ГИБДД, в Сахалинской области уже зарегистрировано 315 электромобилей и установлено 164 зарядные станции — 35 из них проходят стадию пуско-наладки. По статистике, в России всего около 1 600 зарядных станций. Лидерами по их установке являются Москва и Сахалинская область.
В рамках программы развития электротранспорта правительство Сахалинской области обнулило налог на транспорт для собственников электромобилей до 31 декабря 2025 года. Кроме того, на 30 процентов снижен тариф на электроэнергию для юридических лиц, ведущих деятельность по зарядке электромобилей. Утвердили изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования, предписывающие предусматривать устройства зарядной сервисной инфраструктуры для электротранспорта в населенных пунктах и дорогах регионального значения. Также на постоянной основе проводят ежегодный форум экологичного транспорта.
К декабрю 2022 года на территории островного региона зарегистрировано 320 единиц электротранспорта. В основном (более 90 процентов) это подержанные японские автомобили, преимущественно Nissan Leaf первого и второго поколений. За один киловатт в час на зарядных станциях постоянного тока, которые, в свою очередь, считаются мощными, владелец электрокара отдаст 14-15 рублей. А на зарядных станциях на переменном токе средней и малой мощности — 12-13 рублей. В целом, пользоваться электромобилем выгоднее, чем транспортом на бензине или дизельном топливе. Не нужно тратить время на обслуживание, расходники, масла. Но основная статья экономии — это топливо. Сегодня стоимость электроэнергии намного меньше, чем у бензина или дизельного топлива.
На ВЭФ-2022 губернатор Валерий Лимаренко встречался с председателем правления ПАО «Русгидро». На сегодняшний день компания подготавливает финансово-экономическую модель службы каршеринга электромобилей. Еще в одном важном для области проекте принимает участие компания «Электрокар Сахалин». Они планируют открыть точку продаж электротранспорта.
Переход на газомоторное топливо
В региональном бюджете на 2023 год на компенсацию затрат по переводу техники (в том числе личного транспорта) на газомоторное топливо предусмотрены финансовые средства в рамках подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Сахалинской области». На субсидии населению и бизнесу выделят 252,2 млн рублей. Из них около 86 млн направят в Углегорский, Ногликский, Александровск-Сахалинский муниципалитеты на закупку передвижных газозаправщиков, и еще 19,9 млн — на подготовку площадок под них. Для выплаты компенсации физическим лицам, которые переоборудуют свои автомобили на метан, зарезервировали 65,8 млн рублей. Предприятиям ЖКХ выделят 25 млн рублей на переоснащение спецтехники. Муниципальные учреждения получат суммарно 3,28 млн рублей на переоборудование автотранспорта, а юрлица — 51 млн. Из последней суммы 15 млн рублей пойдут на субсидирование сельхозпроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, которые закупают либо переоборудуют автотранспорт и технику для использования метана в качестве топлива. Еще 36 млн направят на поддержку строительства автозаправочных станций (в том числе 8,2 млн — из федерального бюджета).
Комментариев нет:
Отправить комментарий