Потребители теперь могут подключится к сетям электроснабжения через Единый портал государственных услуг.
Ранее граждане обращались в электросетевые компании, чтобы подключить домохозяйства к сетям электроснабжения. Ежегодно количество таких обращений составляет свыше ста тысяч. С начала года Минэнерго России ведет работу по систематизации данной услуги и созданию единой точки входа.
«С сентября услуга появилась на Едином портале госуслуг. Однако, через «Госуслуги» можно было только подать заявку на подключение, а потом приходилось взаимодействовать с сетевыми компаниями напрямую. В декабре было успешно завершено интеграционное тестирование и теперь на Едином портале госуслуг можно осуществить полный цикл всех этапов подключения к электросетям - от подачи заявки до отслеживания статусов всех этапов её исполнения сетевыми компаниями, а после выполнения всех мероприятий по подключению в личном кабинете можно получить акт об осуществлении технологического присоединения. Таким образом, теперь граждане могут подключиться к электросетям, не выходя из дома», – пояснил Эдуард Шереметцев.
Кроме этого, сейчас активно реализуется цифровая услуга по присоединению потребителей к сетям газоснабжения.
«Граждане уже могут подавать заявки на подключение к газовым сетям через Единый портал госуслуг, однако, получение техусловий, заключение договоров на подключение пока ведётся с газовыми компаниями. Полный цикл услуги по подключению к газу планируем вывести на портал в 2023 году, а до этого момента все взаимодействие будет осуществляется на официальном портале Единого оператора газификации», – пояснил замминистра.
Минэнерго России также предоставляет 23 государственные услуги для юридических лиц и в этом направлении ведётся большая работа по их переводу в электронную форму.
«11 услуг за текущий год выведены на Единый портал госуслуг. Сформирован задел для создания реестровых моделей и формирования административных регламентов в новой цифровой среде – обновлённом Федеральном реестре государственных услуг. Компании теперь могут пользоваться этим функционалом, что позволяет существенно сократить издержки на печать документов и логистику, и в целом ускоряет процесс взаимодействия.
В настоящее время подготовлены модели цифровизации по 8 госуслугам, которые планируются реализовать цифровым блоком Министерства энергетики в 2023 году», – сказал Эдуард Шереметцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий