Строительство новых станций нижегородской подземки стало возможным благодаря программе «Инфраструктурное меню». Как отметил ранее вице-премьер Марат Хуснуллин, инфраструктурными бюджетными кредитами воспользовались уже 83 субъекта. Положительные заключения Главгосэкспертизы России получили очередные этапы подготовки территории строительства станций «Сенная» и «Площадь Свободы» Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде. Ранее эксперты рассмотрели проекты переустройства коммуникаций на участках строительства котлованов обеих станций.
Первый участок метро в городе Горький (Нижний Новгород) был открыт 20 ноября 1985 года от станции «Московская» до «Пролетарской». Сегодня Нижегородский метрополитен состоит из двух линий – Автозаводской и Сормовско-Мещерской. На обеих ветках до 2025 и 2026 года построят три станции метро.
Новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная» на Автозаводской линии, расположенной в нагорной части Нижнего Новгорода, будут сооружены открытым способом работ в открытых котлованах.
«Продление линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание района, расположенного в историческом центре города, и транспортную ситуацию в районе Сенной площади», – сообщил Александр Ломакин, первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
С целью сокращения сроков строительства сооружение участка линии предусмотрено с разделением на этапы.
Проектные решения подготовительного периода, в свою очередь, также разделены на несколько этапов. Они включают подготовку территории размещения строительных площадок, в границах которых будут сооружены котлованы для осуществления проходки перегонных тоннелей и станционные комплексы «Площадь Свободы» и «Сенная площадь». На подготовительных этапах, в числе прочих работ, проведут реконструкцию сооружений на переустраиваемых городских инженерных сетях.
На этапе 1.1 организуют строительную площадку, временные дороги, переустроят инженерные сети для размещения монтажного котлована в тупиках за станцией «Горьковская», из которого осуществляется проходка перегонных тоннелей в сторону станции «Площадь Свободы».
На этапе 1.2 предусматривается организация строительной площадки станции «Площадь Свободы». Здесь на этапе 2.2 пройдет строительство демонтажных котлованов станции «Площадь Свободы», в которые выйдут тоннелепроходческие комплексы после проходки тоннелей со стороны станции «Горьковская» и со стороны станции «Сенная».
Генеральный проектировщик – Акционерное общество «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3».
Комментариев нет:
Отправить комментарий