среда, 31 октября 2018 г.

Ленобласть получит дополнительные средства на ремонт региональных магистралей

Ленинградская область получит 3,3 млрд рублей в дорожный фонд в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Деньги будут перечисляться до 2024 года, в ближайшие три года в регион поступят 1,333 млрд рублей. Ленавтодор планирует потратить эти средства на дороги со сверхнормативной нагрузкой. Эксперты считают, что для трасс с интенсивным движением нужен комплексный подход, который позволит разгрузить основные магистрали и в будущем претендовать на более серьезные суммы господдержки.

По планам Минтранса, выделенные регионам деньги из федерального бюджета должны помочь привести в нормативное состояние региональную дорожную сеть. Так, согласно майским указам президента, в 2018 году в нормативное состояние должно быть приведено 50% региональных дорог, в 2025 — 85%. Сейчас в Ленинградской области ежегодно ремонтируется только около 30% автомагистралей. Ситуация пришла к тому, что региональные дорожники были вынуждены просить дополнительные средства из областного бюджета — 1,5 млрд рублей ежегодно, чтобы уменьшить этот разрыв.

По информации комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, в настоящее время региональный дорожный фонд составляет примерно 8 млрд рублей, из них только 20% тратится на текущий ремонт региональных трасс, остальное идет на реконструкцию и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры. Чиновники из комитета по дорожному хозяйству Ленобласти ищут разные способы пополнения дорожного фонда: от установки постов весогабаритного контроля в 2019 году до увеличения числа камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Как следует из письма Минтранса РФ, распределение субсидий регионам по нацпроекту подробно расписано на ближайшие три года. Ленинградская область получит добавку в дорожный фонд, которая пойдет на текущий ремонт: в 2019 году — в размере 296 млн рублей, в 2020 году — 400 млн рублей и в 2021 году — 637 млн рублей. Оставшиеся средства будут распределены пропорционально до 2024 года.

По словам главы дорожного комитета Ленобласти Юрия Запалатского, федеральные средства будут ежегодно направляться на ремонт региональных дорог Всеволожского, Ломоносовского, Выборгского и Кингисеппского районов, которые испытывают сверхнагрузку из-за растущей интенсивности движения транспорта.

"С учетом постоянного увеличения транзитного потока большегрузов, это позволит сохранить опорную сеть дорог",— пояснил господин Запалатский.

Деньги также будут выделены на ликвидацию аварийно-опасных участков этих магистралей.

При стоимости ремонта 1 км региональной трассы 12-13 млн рублей полученные средства позволят в среднем дополнительно ремонтировать 25 км ежегодно. По мнению специалистов, это лишь небольшая часть от существующей потребности.

Эксперт МОО "Город и транспорт" Владимир Валдин считает, что заявленные дополнительные средства помогут произвести только необходимые дорожные работы по ремонту, но не решат глобальных проблем.

"Сейчас региональные дороги в указанных районах сильно перегружены не только потоками личного автомобильного транспорта, но и большегрузов, которые в большей степени разрушают покрытие. Отчего происходят эти сверхнормативные перегрузки? Как перезапустить эти потоки? Почему никто не ищет ответы на эти вопросы? Считаю, что для дальнейшего нормального функционирования автомобильного движения во Всеволожском, Выборгском, Кингисеппском районах нужна специальная комплексная программа, позволяющая регулировать движение большегрузного транспорта",— говорит Владимир Валдин.

Отметим, что деньги по новому дорожному нацпроекту получили все субъекты РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

"Ситуация с дорогами в Петербурге лучше, чем в Ленобласти, в городе финансирование этих работ идет с поддержкой консолидированного бюджета Санкт-Петербурга,— объясняет директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга Юрий Агафонов.— Думаю, что в дальнейшей перспективе Минтранс будет смотреть, как идет освоение средств регионами, разработаны ли комплексные подходы, насколько повысилась безопасность на отремонтированных участках. И уже от этих показателей зависит объем выделения средств по программе в будущем".

Коммерсант

Комментариев нет:

Отправить комментарий