В красноярском порту Песчанка завершена перегрузка на баржи рабочих колес гидротурбин, изготовленных и отгруженных концерном «Силовые машины» для Богучанской ГЭС. Завершить транспортную операцию по доставке оборудования из Санкт-Петербурга к грузовому причалу станции, строительство которой в Красноярском крае ведут ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ», планируется в первой декаде сентября.
Общая протяженность заключительного этапа транспортировки груза составит 750 километров: 330 км по Енисею и 420 - по Ангаре. Всего караваном судов Енисейского речного пароходства к причалу Богучанской ГЭС будут доставлены три рабочих колеса гидротурбин № 5, 6 и 7 весом 155,6 тонны каждое производства Ленинградского Металлического завода, а также девять трансформаторов Запорожского трансформаторного завода, общий вес которых составляет 1358 тонн. Корпуса четырех барж-площадок, буксируемых теплоходами «Ангара», специально усилены для перевозки таких тяжеловесных грузов.
Напомним, что операция по доставке рабочих колес из Санкт-Петербурга на борту теплохода класса «река-море» СТК-1020 началась 23 июля, общая протяженность маршрута до порта перевалки груза на баржи в Красноярске по акваториям Белого, Баренцева, Карского морей и Енисею превысила 6500 км. Ранее, в 2008-2009 гг., на Богучанскую ГЭС аналогичным способом были доставлены радиально-осевые рабочие колеса турбин № 1, 2, 3 и 4.
В соответствии с условиями контрактов, которые подписаны в 2006-2007 гг. между ОАО «Силовые машины» и партнерами по проекту строительства станции ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ», предприятия петербургского энергомашиностроительного концерна обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на БоГЭС 9 гидротурбин и 9 гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. К настоящему времени для Богучанской ГЭС изготовлены 7 комплектов гидротурбин и 5 гидрогенераторов. На производственных филиалах «Силовых машин» продолжаются работы по изготовлению восьмой гидротурбины, а также шестого и седьмого гидрогенераторов.
Транспортировка трансформаторного оборудования для последующего монтажа электрической схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС производится также морскими и речными трассами. Теплоход «Волго-Балт 246», вышедший 15 июля из порта г. Мариуполь (Украина), в красноярском порту Песчанка встал под разгрузку 26 августа. В навигацию 2010 года вместе с рабочими колесами турбин на БоГЭС доставляются 3 блочных силовых трансформатора, 2 автотрансформатора и 4 трансформатора собственных нужд электростанции.
Достройка Богучанской ГЭС возобновлена в 2006 году компаниями ОАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ после заключения Соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС установленной проектной мощностью 3000 МВт и алюминиевого завода производительностью 600 тыс. тонн металла в год. Ввод первых трех гидроагрегатов БоГЭС (первый пусковой комплекс) предполагается осуществить в 4 квартале 2011 года.
Поэтапный пуск 9 гидроагрегатов Богучанской ГЭС с выходом станции на полную мощность к 2013 году является основой государственного инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», которым предусмотрено дальнейшее освоение природно-ресурсного потенциала территории, обеспечение энергетической безопасности ОЭС Сибири благодаря привлечению частных инвестиций. Из средств федерального бюджета и бюджета Красноярского края финансируются работы по созданию объектов социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры территории. Срок реализации государственно-частного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» определен с 2006-го по 2015-й годы.
понедельник, 30 августа 2010 г.
Караван судов с рабочими колесами турбин и трансформаторами для Богучанской ГЭС отправляется из Красноярска на площадку строительства станции
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий