среда, 25 августа 2010 г.

Сибирское отделение РАН поможет РЖД во внедрении новых технологий

Сибирское отделение РАН подписало соглашение с Всероссийским Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) о сотрудничестве в сфере внедрения высоких технологий, сообщает в среду Центр общественных связей СО РАН, не уточняя дату подписания, сообщает РИА Новости.

ВНИИЖТ - главный научный институт ОАО "Российские Железные дороги".

"Взаимодействие двух структур будет направлено на решение задач, связанных с обеспечением бесперебойного использования объектов ОАО "Российские железные дороги", и, в частности, оно касается внедрения наукоемких технологий, разработанных в Сибирском отделении РАН", - говорится в сообщении.

Документ подписали председатель СО РАН академик Александр Асеев и генеральный директор ВНИИЖТ, доктор экономических наук, член правления ОАО "РЖД" Борис Лапидус.

В рамках сотрудничества планируется создать совместную программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), и в процессе внедрения инновационных продуктов проводить совместные семинары и тренинги по обучению или переподготовке сотрудников.

Согласно подписанному документу, ВНИИЖТ должен определить список потребностей железнодорожников для того, чтобы выявить наиболее значимые и востребованные технологии, а также, действуя в рамках программы импортозамещения, сформировать рекомендации для будущих разработок.

Что касается СО РАН, то в его задачи входит мониторинг новых и уже существующих результатов исследований, координация работ по проведению НИОКР и внедрению наукоемкой продукции.

"Тематика совместных работ достаточно обширна. В числе проблем, которые предстоит решить, - разработка новых марок сталей и сплавов, а также материалов для производства высококачественных контактных проводов; решение проблем трения и износа и фундаментальные исследования физических процессов в поверхностях трущихся деталей", - говорится в сообщении.

Партнерам также предстоит совместно решать проблемы контроля и диагностики различных элементов железной дороги, вопросы оптимизации расхода электроэнергии и создание расчетно-вычислительных комплексов по моделированию работы различных систем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий