28 марта 2012 года в Брюсселе (Бельгия) в здании Европарламента состоялся обмен мнениями на тему «Укрепление энергетических связей между Россией и ЕС».
В слушаниях участвовали депутаты профильных комитетов Европарламента, в частности Комитета по промышленности, исследованиям и энергетике и Комитета по международным делам, члены Делегации Европарламента по связям с Россией, представители Еврокомиссии и дипломатического корпуса в Брюсселе.
С докладами выступили уполномоченные координаторами Энергодиалога Россия – ЕС – заместитель Министра энергетики РФ А.Б. Яновский и Генеральный директор Еврокомиссии по энергетике Ф. Лоу.
В ходе выступления, а также при ответах на вопросы глава российской делегации А.Б. Яновский отметил, что Россию и Европу связывают долгосрочные отношения, в том числе в энергетической сфере. «Для нас Европа - это основной рынок топливно-энергетических ресурсов. Это касается и газа, и нефти, и угля, и мы, конечно, заинтересованы в сохранении и в расширении этого рынка», - подчеркнул представитель Минэнерго России.
По мнению российской стороны, нынешние структура и содержание Энергодиалога Россия-ЕС открывают потенциальные возможности для совместных конструктивных продвижений в будущем. Вместе с тем во взаимоотношениях России и ЕС имеется ряд вопросов, успешное решение которых зависит от последовательных встречных усилий сторон.
Значительное количество европейских компаний имеют активы в России. В то же время попытки российских энергетических компаний создать или приобрести европейские энергетические активы в странах ЕС наталкиваются на ряд существенных административных сложностей. «Совершенно очевидно, что такая несимметричная ситуация не может быть долгосрочно устойчивой – совместный бизнес компаний и на территории России, и на территории Европы может иметь четкие перспективы только на условиях взаимности», – заявил представитель Минэнерго России.
Говоря о нормах Третьего энергетического пакета ЕС, российская делегация отметила ряд пробелов, присущих данному документу. В частности в нем не отражены вопросы пересечения внешних границ ЕС газотранспортной инфраструктурой, отсутствуют эффективные механизмы привлечения инвестиций в развитие инфраструктурных проектов и функционирования сложной газотранспортной системы. Представитель Минэнерго России призвал искать согласованные подходы к разрешению возникающих ситуаций, в том числе – по недостаточно проработанным вопросам.
Поиск и согласование взаимоудовлетворяющих решений, их закрепление в международных договорах – единственно возможный путь, создающий прочную основу двустороннего энергетического сотрудничества.
Российская сторона выдвинула соответствующие инициативы, включая, в том числе, проект Соглашения о сотрудничества в реализации инфраструктурных проектов по экспорту природного газа из Российской Федерации в Европейский Союз и совместной работе электроэнергетических систем. Этот проект имеет ключевое значение, и в случае его принятия, мог бы реально содействовать конструктивному решению целого ряда проблем.
Среди возможных мер по созданию совместной системы обеспечения надежного газоснабжения Европы, российская сторона отметила необходимость организации интенсивного обмена данными и взаимодействия в вопросах диспетчеризации ГТС, инвестирования в ПХГ в «шаговой» доступности от крупнейших потребителей. Кроме того, важным с точки зрения повышения надежности и устойчивости энергоснабжения европейских потребителей, по словам представителя Минэнерго России, является координация сторон и использование российского опыта при диспетчеризации трубопроводных поставок газа.
На слушаниях также обсуждался предлагаемый российской стороной проект Соглашения о параллельной работе Единой энергетической системы Российской Федерации и энергетических систем Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Напомним, что энергосистемы этих стран работают в параллельном режиме со времен СССР. В том числе по ним обеспечивается энергетическая связь с Калининградской областью через территорию балтийских стран. «В то же время, в соответствии с Третьим энергетическим пакетом должно меняться соответствующим образом законодательство и регуляторные правила во всех странах, входящих в Евросоюз и, соответственно, в Латвии, Литве и Эстонии, что создает некую существенную неопределенность, "серую зону", поскольку будет получаться, что рынок электроэнергии этих стран работает по одним правилам, а рынок электроэнергии РФ - по другим», - отметил заместитель Министра энергетики РФ.
«Наша задача с коллегами из Европейского союза, из соответствующих стран ЕС найти взаимоприемлемое решение этой задачи», - подчеркнул А.Б.Яновский.
понедельник, 2 апреля 2012 г.
Российская делегация посетила Европейский парламент для обмена мнениями на тему энергетического сотрудничества между Россией и ЕС
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий