На протяжении последнего десятилетия расходы на инфраструктуру в Европе постепенно сокращались. Финансовый кризис привёл к ещё более заметному уменьшению потока частного и государственного капитала в проекты строительства новых и модернизации существующих инфраструктур. Однако Европейская Комиссия считает «умные», надёжные и взаимосвязанные транспортные, энергетические и цифровые сети приоритетным направлением для экономического будущего Европы.
В связи с этим, как объясняет г-н Райан Хит (Ryan Heath), представитель комиссара Европейской Комиссии по вопросам в сфере информационно-коммуникационных технологий (ICT) г-жи Нейли Кроес (Neelie Kroes), Европейская Комиссия запускает новый проект создания единого цифрового рынка услуг в Европе под названием Digital Agenda for Europe. Предлагается новый план финансирования в размере 50 миллиардов евро в рамках предлагаемого бюджета ЕС на период с 2014 по 2020 годы.
Этот план направлен на стимулирование долгосрочных инвестиций в транспортную инфраструктуру, электроэнергетические системы и высокоскоростные широкополосные телекоммуникационные сети. Необходимо стимулировать инвесторов из частного и государственного секторов экономики и привлекать их к финансированию таких проектов, многие из которых в противном случае могут оказаться нереализованными.
Наряду с программой Europe 2020 стратегия Европейского Союза (ЕС) в отношении роста экономики и создания рабочих мест также предполагает всё более широкое применение «чистых» транспортных средств и возобновляемых источников энергии, причём практически всё это будет некоторым образом связано с информационно-коммуникационными технологиями (ICT).
Предлагаемый Европейской Комиссией новый план финансирования в настоящее время ожидает одобрения со стороны национальных правительств, а также утверждения Европейским Парламентом. Комиссия надеется на его официальное утверждение в 2012 году.
План в отношении цифровой инфраструктуры предельно ясен: каждый европеец должен иметь доступ к основным широкополосным сетям к 2013 году и к услугам быстрой и сверхбыстрой широкополосной связи к 2020 году, как отметил г-н Райан Хит. Европа уже имеет самые скоростные широкополосные сети в мире, но Европейская Комиссия полагает, что необходимо идти дальше. В связи с этим предлагается потратить сумму порядка 9,2 миллиардов евро в течение периода с 2014г. по 2020г. на проекты развития высокоскоростной широкополосной связи и соответствующих услуг. Не менее 7 миллиардов евро будут составлять инвестиции в инфраструктуру высокоскоростной широкополосной связи. Это, в свою очередь, должно привлечь от 50 до 100 миллиардов евро в виде государственных и частных инвестиций, что составит существенную часть от суммы в 270 миллиардов евро, необходимой для достижения целей программы Digital Agenda for Europe.
Также предусматривается предоставление грантов на строительство инфраструктуры, необходимой для развёртывания разнообразных услуг: цифровой идентификации, закупок, медицинских услуг, отправления правосудия, а также услуг, связанных с таможенными процедурами. Ожидаются предложения конкретных проектов от телекоммуникационных операторов, а также от новых игроков, таких, как коммунальные предприятия, обеспечивающие водоснабжение, канализацию, электроснабжение, кооперативные инвестиционные проекты, предложения от строительных фирм, а также проекты сотрудничества государственного и частного секторов с участием органов государственной власти.
Предлагаемые проекты будут оцениваться на основе критериев их потенциального вклада в единый цифровой рынок в Европейском Союзе. Всё это вместе – модернизированная инфраструктура и единый цифровой рынок – представляют собой основной вклад информационно-коммуникационных технологий в процесс экономического возрождения в Европе.
Доступ к услуге “европейское электронное правительство (e-Government) — способ предоставления информации и оказания набора государственных услуг гражданам, бизнесу, государственным чиновникам через сети широкополосной связи приведёт к ускорению административных процедур, особенно для тех видов деятельности, которые осуществляются в более чем одной стране ЕС, а также к снижению расходов. В области здравоохранения при скорости передачи информации свыше 50 Мб/с возможно проведение дистанционных диагностических обследований, что даёт возможность пациентам, живущим в любой точке ЕС, получить высококвалифицированную помощь при установлении диагноза, а профессионалы-медики смогут оказывать консультационные услуги пациентам, получающим лечение у себя дома.
Широкополосная связь будет способствовать повышению производительности и конкурентоспособности, а также созданию новых рабочих мест. По оценке глобального консультанта по вопросам управления, компании McKinsley & Company, 10-процентное увеличение проникновения услуг широкополосной связи обеспечит увеличение внутреннего валового продукта в стране на 0,9% -1,5%. Инвестиции в сетевую инфраструктуру быстрой широкополосной связи являются непосредственным стимулом роста занятости.
В Германии, например, ожидают, что строительство широкополосных сетей приведёт к созданию почти миллиона рабочих мест в течение последующих десяти лет. Во Франции строительство сетей FTTH («волокно в дом») обеспечит создание не менее 360 000 рабочих мест в год. Доступ к услугам быстрой широкополосной связи также даёт возможность работать дистанционно и может обеспечить значительное повышение производительности для 23 миллионов малых и средних предприятий на всей территории ЕС, давая им доступ к “облачным” компьютерным технологиям.
Для телекоммуникационных сетей самой главной целью на данный момент является устранение «узких мест» на пути к реализации плана создания единого европейского цифрового рынка, как полагает г-н Райан Хит. Несмотря на наличие юридической базы, например, для электронной торговли и патентной деятельности, необходимо общее усовершенствование всей широкополосной сети и создание платформ для инфраструктуры цифровых услуг. Хотя многие телекоммуникационные компании могут не иметь достаточно проектов для инвестиций в настоящее время, обеспечение доступа к финансовым рынкам может ускорить процесс инвестирования. Более широкое распространение кредита обеспечит дополнительный капитал инвесторам – коммунальным предприятиям, государственно-частным партнёрствам, концессионерам и операторам сетей, стремящимся возместить свои инвестиции в долгосрочной перспективе.
Европейская Комиссия полагает исключительно важным в условиях современного экономического климата гарантировать равномерное распределение бремени возможных рисков. Было бы неправильным, если бы только некоторые страны, некоторые правительства или некоторые операторы принимали участие в программе Digital Agenda, при этом необходимо участие, как телекоммуникационных операторов, так и инвесторов из государственного сектора. Для того чтобы все собрались у «инвестиционного стола», необходимо наличие соответствующих проектов.
Последний, но не менее важный момент: план Европейской Комиссии должен поощрять инвестиции в кажущиеся менее привлекательными проекты развития широкополосной инфраструктуры, в частности, в районы, расположенные вдалеке от плотно населённых мест или крупных городов. Путём предоставления реального финансирования и снижения инвестиционных рисков можно привлекать инвесторов к участию в проектах строительства инфраструктуры высокоскоростной широкополосной связи для людей, живущих за пределами основных европейских городских центров, для того, чтобы они также могли пользоваться всеми социально-экономическими преимуществами быстрых сетей.
Программа единого рынка цифровых услуг для Европы установила следующие цели на период к 2020 году: широкополосный доступ для всех граждан ЕС при скорости не ниже 30 Мб/с, не менее 50% домохозяйств должны стать абонентами широкополосных сетей, рассчитанных на скорости свыше 100 Мб/с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий