понедельник, 26 декабря 2022 г.

МЦД-3 планируется запустить в августе 2023 года, МЦД-4 - в сентябре

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. Церемония подписания состоялась в понедельник в вестибюле реконструированной станции Переделкино Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), передает корреспондент ТАСС.

План включает запуск двух новых диаметров "наземного метро" МЦД-3 "Ленинградско-Казанский", и МЦД-4 "Киевско-Горьковский", а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров. Запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, будет включать завершение реконструкции ТПУ "Крюково" (Зеленоград) и строительства новой станции Ольгино. Запуск движения на МЦД-4 запланирован в сентябре следующего года, также будет завершена реконструкция и строительство станций Поклонная, Кутузовская, Тестовская, Белорусская, Марьина Роща, Лианозово (первый этап) и новых вестибюля, платформ и пешеходных тоннелей Курского вокзала.

"Мы сегодня подводим итоги по обустройству Московского транспортного узла, и как всегда традиция у нас - подписываем график работ на следующий год. 2022 год был рекордным по объему инвестиций, мы строили новые городские вокзалы, прокладывали железнодорожные пути, реконструировали существующие. Следующий год будет знаковым для всей системы пассажирского железнодорожного сообщения, будут введены два огромных мегапроекта - МЦД-3 и МЦД-4 - общей протяженностью 170 км, около 60-70 [пригородных] вокзалов (станций - прим. ТАСС), порядка 30 пересадок на другие виды транспорта. Это существенно улучшит в целом пассажирского транспорта, сделает его комфортнее как для жителей Подмосковья, так и для москвичей", - сказал Собянин.

Белозеров уточнил, что все задачи, поставленные в прошлом году, выполнены. "Новый план, новый год. Мы сейчас сформировали 14 новых станций на 2023 год. Грандиозное строительство, о чем сказал Сергей Семенович. Причем каждый год при координации мы строили новые элементы, но результат - как всегда в строительстве. Важен самый последний год, и тогда будет видно итоги и сам замысел [проекта МЦД-3 и МЦД-4]. Следующий год - уникальный объем вложений, более 130 млрд [рублей], который абсолютно преобразит возможности перемещения пассажиров", - сказал глава ОАО "РЖД".

Он добавил, что в этом году пассажирский поток "МЦД-1 прирос на 25%, МЦД-2 - почти в 1,5 раза". "В следующем году новая инфраструктура даст прирасти более чем на 30%. Все это будет сделано нашими строителями и с использованием наших возможностей и сил. Хочу поблагодарить Сергея Семеновича, его команду за сохранение приоритетов, за возможность развития, за то, что Москва меняется, она становится намного удобнее буквально каждый день. Огромное спасибо за то, что у Российских железных дорог здесь, в крупнейшей агломерации, есть возможность показать, что железная дорога - это комфортный удобный транспорт будущего для любимых пассажиров", - заключил Белозеров.

Обновление в 2022-2023 годах

"Помимо продолжения строительства новых и реконструкции существующих путей в 2022 году на Центральном транспортном узле было завершено строительство и реконструкция девяти городских вокзалов: Минская МЦД-4 (открыт в апреле 2022 года - первый этап, в декабре 2022 года - второй этап), Толстопальцево МЦД-4 (открыт в мае 2022 года), Печатники МЦД-2 (открыт в июне 2022 года), Площадь трех вокзалов МЦД-2/МЦД-4 (открыт в июле 2022 года - первый этап), Окружная МЦД-1 (северный вестибюль станции открыт в ноябре 2022 года, завершено формирование ТПУ "Окружная"), Мещерская МЦД-4 (открыт в ноябре 2022 года), Переделкино МЦД-4 (открыт в декабре 2022 года); новый терминал для поездов "Аэроэкспресс" в северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок", - сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

Там добавили, что в рамках подготовки к запуску новых диаметров предполагается завершить для МЦД-3: строительство путепроводной развязки в районе остановочного пункта Малино; реконструкцию участка Москва-Товарная-Октябрьская - Николаевка - Москва-2-Митьково - Москва-Пассажирская-Казанская и строительство дополнительных главных путей; строительство железнодорожного тоннеля на Казанском направлении МЖД, обеспечивающего связь между Казанским направлением МЖД и Октябрьской железной дорогой; строительство парков отстоя и экипировки поездов на станциях Крюково и Раменское. Для МЦД-4 будет проведено строительство дополнительных третьего и четвертого главных путей на Киевском направлении МЖД; строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла; реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Каланчевская; реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская - Карачарово со строительством дополнительных главных путей (первый этап); строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва-Каланчевская - Марьина Роща; реконструкция участка Ермакова Роща - Савеловский вокзал (первый этап).

Кроме того, в 2023 году будет завершено строительство/ реконструкция 14 железнодорожных станций: Лесной городок МЦД-4, Очаково МЦД-4, Марьина Роща МЦД-2/МЦД-4 (новая), Площадь трех вокзалов МЦД-2/МЦД-4 (второй этап), Тимирязевская МЦД-1, Крюково МЦД-3, Ольгино МЦД-4 (новая), Поклонная МЦД-4, Кутузовская МЦД-4 (новая), Тестовская МЦД-4 (новая), Белорусская МЦД-1/МЦД-4, Лианозово МЦД-1 (I этап), Курская МЦД-2/МЦД-4, Петровско-Разумовская МЦД-1 (новая). Запланированы работы по благоустройству территорий, прилегающих к 10 железнодорожным станциям действующих и перспективных линий диаметров (Кокошкино, Толстопальцево, Внуково, Переделкино, Мещерская, Очаково, Минская, Марьина Роща, Рижская, Окружная).

О диаметрах

21 ноября 2019 года состоялся пуск первых двух диаметральных линий - МЦД-1 и МЦД-2. Первые поезда "Иволга" городской компоновки отправились из Одинцова в Лобню, из Нахабина в Подольск. За три года пассажиры МЦД совершили 490 млн поездок.

С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. Запуск МЦД-3 и МЦД-4 ожидается в 2023 году, МЦД-5 - в 2025 году.

Как сообщал Собянин, линия между Ярославским и Павелецким направлениями МЖД в составе пятого МЦД-5 может пройти через центр столицы под землей. Отвечая на вопрос ТАСС, заммэра Москвы Андрей Бочкарев уточнил, что проектировщики обсуждают более 17 вариантов для прокладки соединительной линии между Ярославским и Павелецким направлениями Московской железной дороги в составе пятого Московского центрального диаметра через центр столицы под землей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий