пятница, 28 августа 2015 г.

Специалисты МРСК Северо-Запада разрабатывают новые подходы к диагностике оборудования

Комплексное обследование  силового автотрансформатора 150 кВ, проведенное энергетиками ПАО   «МРСК Северо-Запада»  (дочерняя компания ПАО «Россети»)  станет основой для разработки стандарта организации по диагностическому обследованию энергоустановок, а имеющийся приборный парк и квалифицированный персонал позволят в полной мере реализовать идею «диагностики собственными силами».

«Современные методы позволяют выявлять отдельные дефекты оборудования или сборочных единиц, однако не дают возможности интегрально оценивать техническое состояние оборудования, его ресурс. Для расчета допустимых сроков эксплуатации, определения приоритетов технического перевооружения и реконструкции объектов с целью оптимизации затрат на обновление, снижения ущерба, повышения надежности и безопасности требуется новый подход в организации диагностических работ», – рассказал главный инженер МРСК Северо-Запада Дмитрий Никонов.

Первая масштабная аналитическая работа проведена под руководством  главного специалиста службы эксплуатации департамента ТОиР, к.т.н., Светланы Высогорец. При комплексном диагностическом обследовании трехобмоточного автотрансформатора АТДТГ-90000/150/110/6 была изучена вся история его «жизни»: проанализированы диагностические параметры и их тренды, рассмотрены режимы работы оборудования, проведены нетиповые диагностические измерения, такие как измерение геометрических параметров обмоток методом частотного анализа, измерение частичных разрядов.

Один из  примененных прогрессивных методов диагностики – макроскопический анализ фильтрата масла. Действующие типовые методики ориентированы лишь на количественный анализ механических примесей – их количество и размер.  При этом данная методика применительна и для комплексной диагностики: по качественному составу механических примесей был выявлен ряд неисправных узлов трансформатора.  Данный метод позволил эффективно определить перечень необходимых работ и подобрать необходимое оборудование для проведение ремонта. Например, определить с какой тонкостью требуется фильтрация, рекомендовать способ очистки масла.

При вскрытии автотрансформатора были подтверждены прогнозируемые дефекты: износ листов электротехнической стали сердечника, наличие деформации обмоток и магнитопровода. На основании проведенного обследования рекомендован допустимый режим работы оборудования, предписаны необходимые эксплуатационные мероприятия. Всестороннее комплексное изучение технического состояния трансформатора позволило составить картину его фактического состояния трансформатора, процессов происходящих в сети, режимов работы оборудования и конфигурации сети. Массив полученных данных позволил также оценить риски снижения надежности данного центра питания и возможность его дальнейшей эксплуатации.

Стоимость подобных исследований подрядным способом - около 300 тысяч рублей, собственные затраты компании составили порядка 60 тысяч рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий