Очевидно, что воздух в мегаполисах страны с годами лучше не становится: количество бензиновых и дизельных автомобилей растет. На сегодня - это 90 процентов всех вредных испарений российских городов. Автопроизводители предлагают гражданам пересесть на экологически чистые электромобили. Но сначала предстоит построить разветвленную сеть электрозаряжающих станций.
Пока же крупномасштабный выход на российский рынок электрозаправок предусмотрен только в специальной стратегии развития электросетевой госкомпании "Холдинга МРСК". И как заявили в пресс-службе компании, осуществление программы панируется проработать в два этапа: освоение и развитие в мегаполисах. И начнется работа в Москве и Подмосковье, где проект будет вести "дочка" "Холдинга МРСК" - "МОЭСК" (проект МОЭСК EV). А после улучшения технологий и снижения стоимости машин и услуг - холдинг будет осваивать регионы.
В настоящий момент идут активные переговоры с основными участниками процесса - западными и российскими электротехническими компаниями. "По результатам переговоров, когда будет окончательно согласован бюджет, будет названа конкретная стоимость проекта. Приблизительный срок - сентябрь 2011 года", - заявили в пресс-службе холдинга.
Напомним, что открытая продажа иностранных электромобилей в стране уже ведется. Сомнений у граждан и экспертов нет в том, что они более экологичные (даже учитывая процесс сборки), бесшумные и достаточно быстрые для городской езды. И, как оказалось, заряжать гораздо дешевле, чем заливать бензин.
Например, при зарядке ночью самый высокий тариф в Москве составляет 0.95 рублей за КВт ч. Батарея, например, электромобиля Mitsubishi iMiev имеет емкость 16 КВт, то есть себестоимость "заправки" составляет 15.2 рублей, а с учетом потерь 10-процентных потерь, заправка не превысит 17 рублей. Те же расчеты при дневном тарифе 3.8 рублей дают 66.88 рублей. Этой зарядки хватит, чтобы проехать 130 километров. На бензиновой малолитражке такой же мощности придется потратить денег в разы больше.
Вполне реально заряжать автомобили от домашней розетки, скажем, в гараже или на даче (правда, это займет в среднем 6-8 часов). Но что делать, если маршрут не ограничится 130 максимальными для электрокара километрами? Нужна сеть "заправок", позволяющих зарядить батареи электромобиля до 80 процентов их емкости за 10-20 минут.
Зарядные станции такого типа внешне во многом похожи на колонки традиционной АЗС и эффективны при эксплуатации коммерческого транспорта или в случае необходимости быстрой подзарядки личного электромобиля. Однако, чтобы их построить потребуется подвести линию большой мощности стоимостью в сотни тысяч рублей, рассказал "РГ" член рабочей группы проекта "МОЭСК ЕV" Максим Осорин. По его оценке, только для одной Москвы в течение следующих 3-4 лет потребуется порядка 3000 таких станций.
Что касается модельного ряда электрических автомобилей, то он тоже пока небогат. Да и стоимость "каров" пока слишком высока для среднего потребителя - около двух миллионов рублей. При этом 50 процентов стоимости составляет аккумуляторная батарея. Однако следующее поколение электромобилей, уверяют эксперты, будет иметь больший пробег и стоить меньше.
"Работа в дальнейшем совершенствовании технологии батарей идет полным ходом. Строятся новые заводы и в течение 3-5 лет их стоимость должна существенно снизиться", - заверил Осорин.
Примечательно, что и общественный транспорт видится бизнесом как один из приоритетов развития электротранспорта. Уже сегодня в Москве обсуждается и прорабатывается несколько довольно масштабных проектов по использованию электрических автобусов и маршрутных такси, а также по применению электротранспорта для внутригородских грузовых перевозок.
пятница, 29 июля 2011 г.
До конца года на территории Москвы и Московской области будут построены 28 зарядных станций для электромобилей
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий