Общая сумма задолженности потребителей двух республик перед филиалом "Марий Эл и Чувашии" Т Плюс по состоянию на 1 ноября 2017 года превысила 1,51 млрд. рублей. Из них, свыше 1,28 млрд. рублей (85%) приходится на долю чувашских неплательщиков.
По сравнению с данными на аналогичную дату прошлого года сумма долга всех категорий клиентов компании меньше на 192,01 млн рублей, что связано с улучшением ситуации по оплате полученных теплоресурсов со стороны бюджетных организаций, промышленных предприятий и оптовых покупателей-перепродавцов.
В структуре общего долга большая его часть относится к сфере ЖКХ регионов – свыше 1,13 млрд. рублей (на 01.11.2016 – 1,09 млн рублей). Среди исполнителей коммунальных услуг крупнейшими неплательщиками в 2017 году являются организации Чувашской Республики: ООО "УК Текстильщик", ООО "Реал-Люкс", ООО "УК Надежный", ООО "УК "Олимп", МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска", ООО "Специализированная компания №2", ООО "ЖЭК21", ООО УК "Управдом".
Задолженность населения, находящегося на прямых расчетах с энергокомпанией, составляет более 83,78 млн рублей, что выше, чем на 01.11.2016г. на 52,01 млн рублей. Рост задолженности связан с переходом на прямые расчеты с "Т Плюс" собственников жилых домов таких УК-неплательщиков, как ООО "УК Текстильщик", ООО "Реал-Люкс", ТСЖ "23".
Задолженность промышленных предприятий перед "Т Плюс" на 01.11.2017г. составляет 71,86 млн рублей (в 2016 г. – 193,30 млн рублей), бюджетных организаций – 25,22 млн рублей (в 2016 г. – 46,79 млн рублей), оптовых покупателей-перепродавцов и теплосетевых организаций – 164,94 млн рублей (в 2016 г. – 297,27 млн рублей), прочих групп клиентов – 33,21 млн рублей (в 2016 г. – 43,57 млн рублей).
В целях решения проблемы долгов филиалом Марий Эл и Чувашии ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" проводится активная досудебная работа с неплательщиками: личные беседы, телефонные обзвоны, направляются уведомления о наличии и необходимости погашения задолженности.
В рамках работы по снижению задолженности УК и ТСЖ организуются встречи с руководителями управляющих компаний, проводятся совместные проверки исполнителей коммунальных услуг с органами муниципального контроля, жилищной инспекцией и прокуратурой городов и районов на предмет соблюдения требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 28.02.2012г. №253). Ведется информирование собственников помещений жилых домов о наличии у УК, обслуживающей их дом, задолженности за тепловые ресурсы, с целью повышения активности жителей и усиления контроля с их стороны за своевременностью оплат УК услуг ресурсоснабжающих организаций. При наличии реакции со стороны клиента и готовности совместно решать долговой вопрос компания идет навстречу потребителю – долги реструктуризируются.
Горожанам, накопившим неоплаченные счета, направляются смс-сообщения с напоминаем о необходимости своевременных расчетов, выписываются красные – долговые - квитанции и т.д. В случае нежелания погашать долги энергетики вынужденно обращаются в суды. Исполнительные документы направляются либо судебным приставам, либо в банковские учреждения, где имеются счета должника, либо в Пенсионной фонд: образовавшаяся задолженность взыскивается в принудительном порядке.
Стоит отметить, что претензионно-исковая деятельность компанией усилена по всем категориям клиентов-должников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий