четверг, 30 апреля 2015 г.

В Северо-Осетинском филиале МРСК Северного Кавказа интеллектуальными средствами автоматизации учета электроэнергии оборудовано 75 питающих центров

В Северо-Осетинском филиале МРСК Северного Кавказа (входит в группу компаний ОАО «Россети») продолжается внедрение автоматизированной системы учета электроэнергии (АСКУЭ) на собственных энергообъектах и у потребителей. Интеллектуальными средствами автоматизации учета электроэнергии оснащено свыше 760 точек учета на высоком и среднем напряжении на 75 подстанциях 110-35 кВ, в том числе 296 точек коммерческого учета.

Так, только в 2014 году автоматизирован учет в полном объеме на 23 подстанциях 110-35 кВ, включающих 24 точки коммерческого учета и 111 технического. Таким образом, завершена работа по автоматизации существующего учета на всех подстанциях филиала. По ранее автоматизированным энергообъектам были добавлены 8 точек учета (вновь вводимые в работу фидеры). В рамках Программы перспективного развития в 2014г. были автоматизированы 142 точки учета, из них 14 – коммерческий учет.

В районных распределительных сетях филиала в 2014 году организован дистанционный сбор данных с 12 высоковольтных шкафов учета 6-10 кВ. Охват автоматизации учета электроэнергии частного сектора и юридических лиц с небольшой мощностью составляет более 6 тысяч абонентов.

В 2015 году начата работа по автоматизации учета в новом подразделении филиала - Владикавказских городских электрических сетях. За 1-й квартал были автоматизированы 185 точек учета по 137 юридическим абонентам. Так же начата эксплуатация АСКУЭ частного сектора столицы республики, включающая в настоящее время 2376 физических абонентов.

В настоящее время инженерами филиала ведутся работы по организации сбора данных с АСКУЭ подстанций посредством высокоскоростных оптоволоконных каналов связи, создаваемых в процессе развития системы сбора и передачи информации (ССПИ), с интеграцией в корпоративную локальную сеть. Это техническое решение позволяет получать данные удаленных систем учета без каких-либо задержек в режиме реального времени и без финансовых затрат на оплату услуг связи сторонним провайдерам. Данная схема уже налажена на 9 крупных подстанциях филиала.

На потребительских подстанциях напряжением 110/35 кВ средствами автоматизации оборудованы более 20 точек. Так же в автоматизированную систему учета электроэнергии филиала собираются данные по 103 точкам коммерческого учета из автоматизированных систем сторонних субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии.

Система АСКУЭ значительно повышает эффективность процесса учета электроэнергии, исключает ошибки при сборе данных, позволяет анализировать и контролировать балансы и потребление энергоресурсов. Кроме того, она дает возможность выявлять безучетное потребление и скрытые потери электроэнергии.

Повсеместная автоматизация учета электроэнергии позволит в несколько раз снизить издержки энергокомпаний на сбор данных с электросчетчиков, упростит и ускорит обработку этих данных, сократит количество возникающих спорных ситуаций у потребителей и, в конечном итоге, станет одним из факторов снижения темпов роста тарифов. Абоненты, которым уже установлены новые интеллектуальные счетчики, успешно пользуются преимуществами зонной системы тарификации и снижают расходы на электроэнергию, перенося часть своего потребления на ночное время, когда цена киловатт-часа в два раза ниже. Это так же способствует разгрузке энергосистемы в целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий