вторник, 30 октября 2012 г.

МРСК Центра увеличивает надежность IT-оборудования

В условиях прохождения осенне-зимнего периода бесперебойность  электроснабжения и оперативность устранения последствий технологических нарушений на энергообъектах невозможны без эффективного использования информационных технологий, обеспечивающих надежность эксплуатации IT-оборудования с непрерывным предоставлением IT - сервисов.

В МРСК Центра к основным видам IT – сервисов можно отнести телекоммуникационные сервисы (корпоративная телефония, видео- и аудио-селекторная связь, сервисы корпоративной сети передачи данных) и информационные системы (SAP /R3, электронная почта, справочно-правовые системы, системы электронного документооборота, файловые ресурсы и др., функционирующие на базе серверного оборудования).
 
С наступление осенне-зимнего периода особое внимание уделено мониторингу и контролю за состоянием IТ-инфраструктуры и организацией аварийно-восстановительных работ (АВР) на оборудовании автоматизированных систем технологического управления (АСТУ и ТК). В компании организован  круглосуточный контроль за состоянием как каналов связи до объектов электроэнергетики, так и корректной работы непосредственно технологического оборудования, достоверностью передаваемых и принимаемых параметров электрических сетей и возможностью управления. С этой целью специалистами МРСК Центра была проведена работа по интеграции SCADA системы Citect, которая отвечает за работоспособность оборудования АСТУ,  и системы Zabbix, в задачи которой входит наблюдение за IТ-инфраструктурой МРСК Центра. В результате у дежурного персонала появилась возможность на своём рабочем месте наблюдать одновременно как за оборудованием АСТУ, так и IТ, вести единый аварийный журнал и соответственно  координировать действия персонала.
 
С целью повышения надежности и отказоустойчивости серверного и сетевого оборудования в МРСК Центра были предприняты дополнительные меры по резервированию функций оборудования и средств постоянного мониторинга его работоспособности.
 
В МРСК Центра на базе оборудования Cisco Systems организована отказоустойчивая трехуровневая модель локальной вычислительной сети (ЛВС), обеспечивающая хорошую управляемость, функциональное разделение и защищенность объектов ЛВС. Коммутирующие устройства объединены между собой посредством оптоволоконного кабеля с пропускной способностью порядка 10Гбит/с. Предусмотрено физическое и логическое резервирование наиболее критичных внутренних и внешних каналов связи путем дублирования функций активного оборудования и задействования разных провайдеров.  Это становится особенно актуальным, например, при работе оперативного штаба МРСК Центра (постоянно действующий координационный орган компании, в состав которого включены руководители МРСК Центра, ФСК ЕЭС, подрядных организаций, представители органов власти различных уровней; действует с целью разработки и принятия решений в условиях возникновения или угрозы возникновения нарушения электроснабжения потребителей).

Корпоративная телефонная связь   реализована на основе Cisco Unified Call Manager также с дублированием функций на базе двух устройств: основного, с которого осуществляется управление и настройка АТС и вспомогательного – обеспечивающего работоспособность телефонии, в случае сбоя основного. Для резервирования данных информационных систем применяются оптимизированные разнесенные во времени схемы репликации, резервного копирования и восстановления.
 
В период подготовки к зиме специалисты Управления эксплуатации Департамента информационных технологий МРСК Центра выполнили проверку работы функций резервного оборудования в условиях моделируемых аварийных ситуаций, наблюдая за бесперебойностью предоставления ИТ-сервисов и фиксацией времени их восстановления. Была также проведена учебная тренировка по ликвидации возможной аварийной ситуации на серверном оборудовании. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий