среда, 30 января 2013 г.

В Северном МРО ОАО "ТЭК" прошла внеплановая проверка. Нарушений не выявлено

Государственная жилищная инспекция Ямало-Ненецкого автономного округа провела внеплановую документарную проверку Северного межрайонного отделения Тюменской энергосбытовой компании. Поводом для проверки послужило обращение потребителя по поводу якобы неправомерного взимания оплаты за электроэнергию.

Специалисты Новоуренгойского отдела жилищной инспекции в течение двух дней изучили, как в подразделении соблюдаются требования, установленные муниципальными правовыми актами, и предписания органов государственного контроля. В ходе проверки нарушений в этой сфере выявлено не было.

Проверочная комиссия установила, что Северное МРО в полном объеме исполняет требования «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов» (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).

В соответствии с этим нормативным документом сотрудники МРО регулярно осуществляют прием  и обработку данных показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии от потребителей. В случае непредоставления данных плата за расчетный период определяется исходя из среднемесячного объема потребления данным абонентом (п.49 Правил). Если потребитель не передал показания приборов учета в течение трех расчетных периодов подряд, то плата рассчитывается, исходя из нормативных объемов потребления (п. 60 Правил).

Сотрудники инспекции подтвердили, что по итогам 2012 года Северное МРО имеет право провести проверку правильности снятия потребителями показаний приборов учета и произвести перерасчет платы за фактически потребленную электроэнергию, с перерасчетом платы на общедомовые нужды. В этом случае граждане, которые своевременно не предоставляли данные по потреблению, обязаны компенсировать недостающие издержки.

По итогам проверки представители жилищной инспекции пришли к выводу о том, что в действиях Северного МРО ОАО «ТЭК» как гарантирующего поставщика электроэнергии гражданам-потребителям Нового Уренгоя не выявлено нарушений жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Абоненту, обратившему с жалобой, инспекторы рекомендовали получить более подробную информацию в межрайонном отделении ОАО «ТЭК».

Во избежание подобных ситуаций Тюменская энергосбытовая компания напоминает своим потребителям о необходимости ежемесячно передавать показания приборов учета в установленные сроки. Это можно сделать по телефонам, адресам электронной почты (они указаны на сайте ОАО «ТЭК») или воспользовавшись сервисом «Личный кабинет клиента».

Комментариев нет:

Отправить комментарий