понедельник, 2 июня 2014 г.

Дороги ведут в Крым и на футбол

Премьер Дмитрий Медведев утвердил программу развития сети дорог госкомпании "Автодор" до 2020 года. Для ускоренного развития национальной сети автодорог финансирование увеличено примерно на 8%, до 1,56 трлн руб. Перед дорожниками поставлена задача развивать столичный регион, готовиться к чемпионату мира по футболу 2018 года и сделать доступнее Крым. Всего будет построено или отремонтировано 2,2 тыс. км магистралей, 1,7 тыс. км из которых станут платными.

30 мая Белый дом опубликовал новую редакцию программы деятельности госкомпании "Автодор" до 2020 года. Напомним, госкомпания занимается строительством и реконструкцией магистралей с привлечением инвесторов и последующим введением платных участков. Корректировка программы, как пояснили "Ъ" в "Автодоре", понадобилась для реализации "задач, поставленных перед госкомпанией президентом и правительством".

Документ является фактически составной частью транспортной стратегии развития РФ до 2030 года, в рамках которой планируется создание "национальной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог". Кроме того, ранее президент поставил задачу развивать столичный регион и готовиться к ЧМ-2018. Основные объекты программы — трассы М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон". Также должны быть построены ЦКАД (А113) и трасса Москва—Санкт-Петербург (М11).

Всего на дорожное строительство до 2020 года будет потрачено 1,56 трлн руб., что на 122 млрд больше запланированных ранее расходов. При этом из федерального бюджета поступит на 26,6 млрд руб. меньше (1,012 трлн руб.), а сумма привлеченных средств, напротив, увеличится на 148 млрд руб. (556 млрд руб.). Это позволит ввести в эксплуатацию дополнительно около 300 км дорог (всего 2,2 тыс. км), из них 162 км станут платными. Около 3 тыс. км трасс получат статус первой категории — там может быть введен скоростной режим 130 км/ч.

Строительство магистралей должно быть ускорено. В частности, работы на трассе М3 "Украина" планируется закончить к 2020 году — на два года раньше намеченного. Финансирование будет увеличено примерно на 4 млрд руб. (общий объем инвестиций — 69,6 млрд руб.). В 2014-2020 годах будет реконструирован участок трассы 65-194-го км (Московская и Калужская области). 129 км дороги будут платными: ранее планировать взимать плату только на 88-километровом участке.

На два года будет ускорено и строительство ЦКАД (окончание работ — 2018 год) — это один из главных проектов по развитию столичного региона. Общий объем инвестиций составит 308 млрд руб.— ранее 150 млрд руб. на этот проект было выделено из Фонда национального благосостояния. До 2018 года построят часть ЦКАД вдоль Малого бетонного кольца. Ранее планировалось ввести только два участка протяженностью 171 км, теперь речь идет уже о 339 км. Вчера Дмитрий Медведев распорядился заключить концессии по третьему (от М11 до М7) и четвертому (от М7 до М4) пусковым комплексам ЦКАД: "Автодор" проведет конкурсы на выбор строительных компаний. В документах уже определена стоимость проезда по этим участкам — 5 руб. за 1 км. Участок ЦКАД между М4 и М1 начнут строить в ближайшее время: "Автодор" и ООО "Стройгазконсалтинг" уже подписали соглашение. ГК должна будет при этом содержать "малую бетонку", поскольку она является бесплатной альтернативой ЦКАД. На это будет потрачено около 1 млрд руб. до 2020 года.

На М4 сроки окончания работ, наоборот, сдвигаются с 2019 на 2020 год. Сегодня на трассе уже действуют пять платных участков (в Подмосковье, а также обходы Богородицка, Ефремова, Ельца, Яркино, Задонска). Общий объем инвестиций увеличится на 17 млрд руб. (до 277,6 млрд руб.), запланировано строительство дополнительных 37,9 км дорог. А вот объемы реконструкции, наоборот, сократятся — на 40 км. В рамках проекта платной трассы Москва—Санкт-Петербург объемы финансирования снизятся на 25 млрд руб. (до 569 млрд руб.), при этом построено и реконструировано будет на 8 км больше плана.

В программе скорректирован и прогноз доходов, которые планирует получить "Автодор" от платного проезда,— на 35 млрд руб. больше (до 172 млрд руб.) в 2010-2020 годах. Ежегодно доходы будут увеличиваться примерно вдвое, достигнув в 2020 году 59 млрд руб. Больше всего денег с водителей "Автодор" планирует собрать на трассах М4 (82,1 млрд руб.), Москва—Санкт-Петербург (36 млрд руб.) и на ЦКАД (32,4 млрд руб.).

Еще один важный объект программы — трасса Москва—Нижний Новгород—Казань. В прежней редакции документа планировалось спроектировать дорогу и лишь подготовить территории. Сейчас речь идет о строительстве до 2020 года 69-километрового участка в обход Балашихи и Ногинска. В связи с этим объем финансирования вырастает до 69,1 млрд руб.— почти в 25 раз.

Еще 4,7 млрд руб. в рамках новой программы "Автодора" заложено на разработку проектов "перспективных объектов опорной сети скоростных дорог": до сих пор такой статьи расходов не было. В частности, на эти деньги спроектируют дорогу Краснодар—Абинск—Кабардинка, продолжение трассы Москва—Казань, а также новые магистрали в рамках транспортного маршрута Западная Европа—Западный Китай.

Новый раздел программы посвящен проекту транспортного коридора через Керченский пролив. Общая стоимость строительства оценивается экспертами в 50-150 млрд руб. Техническая модель пока не утверждена: это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. В "Автодоре" говорят, что предпочтительными являются два варианта — Жуковский (через косу Чушка) и Тузлинский (через насыпную дамбу и Тузлинскую косу). Участие в финансировании проекта примут китайские компании ("Ъ" сообщал об этом 5 мая). Строительство моста в рамках программы до 2020 года не предусмотрено: около 1 млрд руб. выделено лишь на проектно-изыскательные работы.

Источник: Коммерсантъ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий